10 октября. Первый в мире международный беспилотный авиационный хаб между Благовещенском и китайским Хэйхэ может заработать к 2027 году. Однако проект сталкивается с нормативными барьерами и новыми вызовами со стороны китайских партнеров. Инициатор проекта и сенатор от Амурской области Артем Шейкин прокомментировал ИА PriamurMedia некоторые острые моменты реализации БАС-хаба.
Несмотря на то, что идея обсуждается уже более года, реализация проекта затягивается из-за необходимости создания принципиально новой нормативной базы. Уникальность амурского проекта заключается в рекордно коротком трансграничном плече — всего 750 метров через водную акваторию Амура. Это позволяет минимизировать риски для населения и обеспечить стабильные сроки доставки малогабаритных грузов весом до 50 кг.
"Ключевым препятствием остается отсутствие согласованных правовых норм между Россией и Китаем. Требуется гармонизация определений БАС, унификация процедур контроля и создание единого контура для признания беспилотных перевозок как вида международного сообщения", — говорит Артем Шейкин.
Дополнительные сложности создали китайские ограничения на экспорт дронов, введенные в сентябре 2025 года. Однако сенатор подчеркивает, что проект не привязан к конкретному производителю и рассматривает отечественные решения.
Полное интервью с сенатором Шейкиным читайте здесь.