Цифровая пилюля: покупки лекарств в России массово уходят в онлайн
18:30
Cмелые решения и новые траектории для экономики и инвестиций обсудят на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
17:25
Десятки домов замерзают из-за аварии в Благовещенске
17:10
Глава Ромненского округа официально еще раз вступил в должность
16:51
Конкурс "Мой Дальний" помогает молодежи формировать жизненные ориентиры — Алексей Бычков
16:40
Без праздничного локомотива оставили РЖД поезд Деда Мороза в Амурской области
15:56
Пенсионерка получит компенсацию за нападение собак в Тынде
15:05
Поезд Деда Мороза в пятый раз встретили в Благовещенске
14:38
Хабаровский ГЛК "Хехцир" готовится к новому горнолыжному сезону
13:50
Поезд Деда Мороза прибыл в Благовещенск с большим опозданием
13:06
"Умные" антитела и секреты иммунитета - тест
12:50
В Красноярске участникам СВО вручили государственные награды
12:26
Судебный прецедент с продажей квартиры обманутой пенсионеркой создан в Приамурье
11:27
Амурская область получит 170 млн рублей на жилье и СПГ-кластер
10:07
От медицины до горной промышленности: профобразование в ЕАО выходит на новый уровень
09:05

Беспилотники из Благовещенска в Китай: когда заработает БАС-хаб через Амур

Сенатор Шейкин рассказал о трудностях реализации проекта и сроках запуска международного беспилотного коридора
10 октября, 08:30 Бизнес
БПЛА, беспилотник, дрон Сергей Бумагин, ИА Stavropol.Media
БПЛА, беспилотник, дрон
Фото: Сергей Бумагин, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый в мире международный беспилотный авиационный хаб между Благовещенском и китайским Хэйхэ может заработать к 2027 году. Однако проект сталкивается с нормативными барьерами и новыми вызовами со стороны китайских партнеров. Инициатор проекта и сенатор от Амурской области Артем Шейкин прокомментировал ИА PriamurMedia некоторые острые моменты реализации БАС-хаба. 

Несмотря на то, что идея обсуждается уже более года, реализация проекта затягивается из-за необходимости создания принципиально новой нормативной базы. Уникальность амурского проекта заключается в рекордно коротком трансграничном плече — всего 750 метров через водную акваторию Амура. Это позволяет минимизировать риски для населения и обеспечить стабильные сроки доставки малогабаритных грузов весом до 50 кг.

"Ключевым препятствием остается отсутствие согласованных правовых норм между Россией и Китаем. Требуется гармонизация определений БАС, унификация процедур контроля и создание единого контура для признания беспилотных перевозок как вида международного сообщения", — говорит Артем Шейкин.

Дополнительные сложности создали китайские ограничения на экспорт дронов, введенные в сентябре 2025 года. Однако сенатор подчеркивает, что проект не привязан к конкретному производителю и рассматривает отечественные решения.

Полное интервью с сенатором Шейкиным читайте здесь.

57076
2
115