Резина в цене: сколько стоит "переобуть" машину в Приамурье
11:15
По старой схеме: в Благовещенске раскрыта дерзкая афера на миллионы
16:29
Генпрокуратура вернула чистую воду сотням жителей Амурской области
16:13
В Благовещенске иностранка пыталась подкупить таможенника
16:05
Амурская область запустила газификацию частного сектора
15:55
Карантин по бешенству отменен в амурских селах
15:02
"Золотая лихорадка": экологический скандал разгорелся в Амурской области
14:41
Хуже некуда: рейтинг "убитых" дорог составили в Благовещенске
14:13
Пассажирские поезда задерживаются в Амурской области
14:02
Сотрудника МВД отправили под стражу по делу о взятке в Приамурье
13:54
ВТБ тестирует субсидии в цифровых рублях для фермеров
13:00
Гепатит А выявили в школе Благовещенска: информация проверяется
12:56
Лекторий и ярмарка фестиваля "ЛиТР" сегодня начинают свою работу во Владивостоке
12:50
Дело о фиктивной регистрации иностранцев рассмотрит суд в Тынде
12:37
ВТБ: спрос на снятие наличных у россиян снижается
12:30
Эксперты ВТБ: альтернативные платежи займут половину безналичного рынка к 2026 году
12:05

Беспилотники из Благовещенска в Китай: когда заработает БАС-хаб через Амур

Сенатор Шейкин рассказал о трудностях реализации проекта и сроках запуска международного беспилотного коридора
08:30 Бизнес
БПЛА, беспилотник, дрон Сергей Бумагин, ИА Stavropol.Media
БПЛА, беспилотник, дрон
Фото: Сергей Бумагин, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый в мире международный беспилотный авиационный хаб между Благовещенском и китайским Хэйхэ может заработать к 2027 году. Однако проект сталкивается с нормативными барьерами и новыми вызовами со стороны китайских партнеров. Инициатор проекта и сенатор от Амурской области Артем Шейкин прокомментировал ИА PriamurMedia некоторые острые моменты реализации БАС-хаба. 

Несмотря на то, что идея обсуждается уже более года, реализация проекта затягивается из-за необходимости создания принципиально новой нормативной базы. Уникальность амурского проекта заключается в рекордно коротком трансграничном плече — всего 750 метров через водную акваторию Амура. Это позволяет минимизировать риски для населения и обеспечить стабильные сроки доставки малогабаритных грузов весом до 50 кг.

"Ключевым препятствием остается отсутствие согласованных правовых норм между Россией и Китаем. Требуется гармонизация определений БАС, унификация процедур контроля и создание единого контура для признания беспилотных перевозок как вида международного сообщения", — говорит Артем Шейкин.

Дополнительные сложности создали китайские ограничения на экспорт дронов, введенные в сентябре 2025 года. Однако сенатор подчеркивает, что проект не привязан к конкретному производителю и рассматривает отечественные решения.

Полное интервью с сенатором Шейкиным читайте здесь.

57076
2
115