Toyota GR86 может получить платформу Mazda MX-5

Новые модели будут выпускаться в рамках совместного проекта с 2028 года
Toyota GR86
Фото: Toyota

6 октября. Японская автопресса сообщает о масштабных изменениях в планах Toyota относительно следующего поколения спорткара GR86. Вместо традиционного партнерства с Subaru компания рассматривает сотрудничество с Mazda, которое может кардинально изменить облик доступного спортивного купе.

Согласно сообщениям влиятельного японского издания Best Car (18+), Toyota планирует завершить более чем десятилетнее сотрудничество с Subaru по проекту спортивных автомобилей. Текущее поколение GR86 и его близнец Subaru BRZ, представленные в 2021 году, могут стать последними плодами этой кооперации.

Причины разрыва партнерства кроются в различных стратегических приоритетах компаний. Subaru все больше фокусируется на полноприводных кроссоверах и электрификации, в то время как Toyota стремится расширить линейку спортивных автомобилей и получить больший контроль над их разработкой.

Вместо Subaru Toyota обратилась к Mazda — компании, которая уже является ее стратегическим партнером с 2015 года. Toyota владеет 5,1% акций Mazda, а сами компании уже сотрудничают в области гибридных технологий. Совместный завод в американском Хантсвилле выпускает Mazda CX-50 и Toyota Corolla Cross.

По данным Best Car, инженеры Mazda уже направлены в Toyota для работы над совместным проектом. Базой для обеих моделей станет переработанная платформа нынешнего MX-5 ND, в частности облегченная версия 990S весом всего 990 кг.

Будущие модели будут построены на общей платформе, но получат различные силовые установки и компоновку. MX-5 сохранит двухместную конфигурацию родстера, в то время как GR86 получит растянутую версию шасси для размещения задних сидений в формате 2+2.

Что касается двигателея, то Toyota планирует использовать 2,0-литровый гибридный мотор мощностью более 200 л.с. А Mazda, вероятно, установит обновленную версию своего 2,0-литрового Skyactiv двигателя, возможно, с гибридной системой. При этом главный технический директор Mazda Рюити Умешита ранее заявлял о возможности использования 2,5-литрового мотора в MX-5.

Производство обеих моделей планируется на заводе Mazda в Хиросиме, который получит значительные инвестиции от Toyota. Ожидается, что новые автомобили дебютируют около 2028 года.

Смотрите полную версию на сайте >>>