8 июля. АвтоВАЗ представил на ПМЭФ-2025 (16+) новый кроссовер Lada Azimut, — как сообщается, первую за 30 лет полностью оригинальную разработку отечественного автогиганта. Однако главным вопросом остается ценообразование: на какого покупателя будет рассчитан этот автомобиль и сможет ли он найти спрос в условиях жесткой конкуренции?
Согласно предварительным оценкам экспертов, базовая версия Lada Azimut будет стоить от 2-2,5 млн рублей, а топовые комплектации могут достигать 2,5-3 млн рублей. Такая цена автоматически переводит новинку АвтоВАЗа в сегмент более дорогих конкурентов по сравнению с текущей линейкой Lada.
При стоимости от 2,5 млн рублей Lada Azimut требует от покупателя серьезных финансовых возможностей. По данным исследований, средняя зарплата в России составляет 75-89 тысяч рублей. Это означает, что для покупки нового кроссовера россиянину потребуется отложить от 28-ми до 33-х зарплат при условии полного отказа от других трат.
Статистика покупателей автомобилей показывает тревожную картину: только 18% могут позволить себе приобрести машину за наличные. Более половины вынуждены обращаться за кредитом, что подтверждает высокую финансовую нагрузку даже при покупке подержанных автомобилей.
Целевая аудитория Azimut — это преимущественно семьи с детьми (68% покупателей кроссоверов), имеющие высшее образование (48%) и стабильный доход выше среднего. Согласно экспертным оценкам, новинка будет интересна молодой аудитории и людям в возрасте 35-50 лет.
С такими исходными данными Lada Azimut попадает в самый конкурентный сегмент российского авторынка.
Эксперты насчитали около 30-ти кроссоверов в ценовом диапазоне до 2,5 млн рублей, среди которых:
Haval Jolion — от 1,799 млн рублей (лидер продаж с 25,589 проданных единиц за полугодие 2025),
Chery Tiggo 4 Pro — от 1,730 млн рублей,
Москвич 3 — от 1,603 млн рублей,
Belgee X50 — от 2,479 млн рублей,
Конкуренты в диапазоне 2-2,5 млн рублей:
Chery Tiggo 7 Pro Max — от 2,470 млн рублей,
Omoda C5 — от 2,169 млн рублей,
Changan CS75 Plus — от 2,440 млн рублей.
Серьезным недостатком Azimut является отсутствие полноприводной версии, в то время как многие конкуренты предлагают полный привод — важную характеристику для российских условий.
Эксперты выделяют три возможных сценария развития событий для Lada Azimut.
Оптимистичный сценарий (при цене 2-2,2 млн рублей): модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа с годовым объемом продаж 40-50 тысяч единиц при поддержке государственных программ.
Реалистичный сценарий (2,2-2,7 млн рублей): умеренные продажи 15-25 тысяч в год, что позволит модели занять нишевое положение.
Пессимистичный сценарий (свыше 2,7 млн рублей): продажи не превысят 10-15 тысяч единиц из-за высокой конкуренции с более оснащенными китайскими кроссоверами.
Lada Azimut — амбициозный проект АвтоВАЗа, который может стать как прорывом, так и испытанием для компании. Ключевым фактором успеха станет цена: при стоимости выше 2,5 млн рублей кроссовер рискует оказаться в тени более технологичных конкурентов.
Потенциальными покупателями станут обеспеченные россияне с доходом значительно выше среднего, но сколько среди них готовы поддержать отечественный автопром.