Мошенники блокируют карты, выдавая себя за владельцев. Эксперты рассказали, как не попасть в таком случае в ловушку и не лишиться денег.
Злоумышленники научились блокировать банковские карты жертв, звоня в банк под их именем. Затем они приступают к шантажу жертв, требуя деньги за разблокировку. Сначала они сами создают проблему, а потом используют страх клиента, чтобы заставить его выполнить их требования.
Для блокировки счёта мошеннику достаточно назвать оператору банка Ф. И. О. и дату рождения владельца карты, представившись им. После этого преступники сами находят жертву и утверждают, что именно они инициировали блокировку.
Чтобы "решить вопрос", они требуют перевести деньги или передать конфиденциальные данные, угрожая уголовной ответственностью или другими тяжёлыми последствиями.
Если карта внезапно перестала работать, не вступайте в диалог с незнакомцами. Немедленно свяжитесь с банком. Только по официальному номеру из приложения или с сайта.
Уточните причину блокировки и действуйте строго по инструкции сотрудника. При любых угрозах или попытках шантажа обращайтесь в полицию. Паника и доверчивость — главные союзники мошенников, передает телеграм-канал "Объясняем.РФ" (18+).