В Благовещенске загадочные "копатели" испортили проезд во дворе
18:00
Лихачка на Lexus собрала более 240 штрафов ГИБДД в Приамурье
16:45
Дикая рысь гуляет в центре Благовещенска
16:16
Продажи новогодних елок стартовали в Благовещенске
16:00
Сильный снегопад превысит декадные нормы в Приамурье
15:44
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
14:10
Крупный долг по кредиту взыскал с наследников банк в Приамурье
14:05
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
13:15
Штраф за тусклые фонари заплатят амурские коммунальщики
12:19
Как инвесторам не упустить льготы: инструкция от ВТБ
12:00
Благовещенская поликлиника саботировала МСЭ для инвалида
11:58
Громкая афера на соевом рынке Приамурья: компании потеряли 38 миллионов
11:51
Приговор матери-садистке вынесли в Амурской области
11:04
Туристический киномаршрут в Приамурье вошел в топ-10 лучших в России
10:52
Подведение итогов седьмого сезона Премии им. Арсеньева - в видеорепортаже ИА PrimaMedia
10:10

Юрист сказал, когда банк должен выплатить компенсацию за блокировку карты

Эксперт раскрыл алгоритм действий для клиентов, лишенных доступа к собственным средствам
карты, мошенники, деньги Вячеслав Бадмаев, ИА UlanMedia
карты, мошенники, деньги
Фото: Вячеслав Бадмаев, ИА UlanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Банк может быть обязан выплатить клиенту компенсацию за длительную блокировку карты, если нарушил процедуру проверки операций. Такое мнение в беседе с журналистами высказал бизнес-консультант и юрист Илья Русяев.

По словам эксперта, сам факт ограничений по законам о противодействии отмыванию доходов или мошенничеству не является нарушением. Право на компенсацию возникает, когда финансовое учреждение выходит за правовые рамки.

Другое дело, если банк нарушает сроки рассмотрения документов, не информирует о причинах отказа, удерживает ограничения без оформленного решения или фактически лишает клиента доступа к средствам не имея на то законного основания, пояснил Русяев.

Юрист отметил, что особенно уязвимы люди, у которых заблокированная карта была единственной. Они могут потерять доступ к своим деньгам на неопределенный срок. В таких случаях, по словам Русяева, клиенту важно получить от банка письменное обоснование блокировки.

"Пока клиент не зафиксировал у банка правовое основание блокировки в письменном виде, он фактически спорит вслепую", — добавил эксперт. Он уточнил, что ограничения чаще всего вводятся либо по 115-ФЗ, когда банк оценивает экономический смысл операций, либо по закону "О национальной платежной системе", если есть подозрения в мошенничестве.

При возникновении конфликта Русяев рекомендует действовать последовательно: направить в банк официальную претензию, а при отсутствии ответа — обратиться к финансовому уполномоченному или в суд. Юридически обоснованная позиция, подчеркнул он в беседе с news.ru он, строится на документальном подтверждении всех этапов общения с банком и четком контроле за соблюдением установленных законом сроков.

190929
32
53