Банк может быть обязан выплатить клиенту компенсацию за длительную блокировку карты, если нарушил процедуру проверки операций. Такое мнение в беседе с журналистами высказал бизнес-консультант и юрист Илья Русяев.
По словам эксперта, сам факт ограничений по законам о противодействии отмыванию доходов или мошенничеству не является нарушением. Право на компенсацию возникает, когда финансовое учреждение выходит за правовые рамки.
Другое дело, если банк нарушает сроки рассмотрения документов, не информирует о причинах отказа, удерживает ограничения без оформленного решения или фактически лишает клиента доступа к средствам не имея на то законного основания, пояснил Русяев.
Юрист отметил, что особенно уязвимы люди, у которых заблокированная карта была единственной. Они могут потерять доступ к своим деньгам на неопределенный срок. В таких случаях, по словам Русяева, клиенту важно получить от банка письменное обоснование блокировки.
"Пока клиент не зафиксировал у банка правовое основание блокировки в письменном виде, он фактически спорит вслепую", — добавил эксперт. Он уточнил, что ограничения чаще всего вводятся либо по 115-ФЗ, когда банк оценивает экономический смысл операций, либо по закону "О национальной платежной системе", если есть подозрения в мошенничестве.
При возникновении конфликта Русяев рекомендует действовать последовательно: направить в банк официальную претензию, а при отсутствии ответа — обратиться к финансовому уполномоченному или в суд. Юридически обоснованная позиция, подчеркнул он в беседе с news.ru он, строится на документальном подтверждении всех этапов общения с банком и четком контроле за соблюдением установленных законом сроков.