PriamurMedia, 3 декабря. В ходе поездки в Амурскую область зампред Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев проверил ход строительства международного автомобильного пункта пропуска и транспортно-логистического терминала "Кани-курган". Оба объекта расположены рядом с международным мостом Благовещенск — Хэйхэ.
"Такие объекты как погранпереходы важны для страны. Сегодня в реконструкции находятся 27 пограничных пунктов пропуска. Каждый из них является тем ручейком пропускной системы, который приносит пользу нашей стране. Когда погранпереходы не достраиваются вовремя — это значит, что объем этого потока уменьшается. Поэтому нам очень важно привести все в порядок. Новый руководитель ФГКУ "Росгранстрой" старается больше, чем его предшественники. Но все равно задержки строительства пунктов пропуска достигают 13 лет. Необходимо работать быстрее", — сказал Трутнев.
Проект постоянного автомобильного пункта пропуска предусматривает строительство 48-ми зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч квадратных метров. Общая пропускная способность МАПП "Кани-Курган" составит 862 транспортных средства и около 5,5 тысяч человек в сутки. В пограничном переходе будет оборудовано 16 полос для транспорта с возможностью их увеличения до 24. Сейчас грузовые перевозки выполняются по шести полосам.
С момента запуска движения по международному мосту из Благовещенска в Китай 10 июня 2022 года действующий пограничный пункт пропуска работает по временной схеме. За это время границу между Россией и Китаем по автомобильному мосту пересекло 213 тысяч транспортных средств. За последние 10 месяцев 2025 года таможенники оформили в МАПП "Кани-Курган" почти 70 тысяч грузовых машин. Транспортный поток на этом участке российско-китайской границы увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На данный момент таможенники в пункте пропуска "Кани-Курган" (сопредельный в КНР — Хэйхэ) оформляют в среднем 230 грузовых автомобилей в сутки, а в дни пиковой нагрузки — почти 400, что значительно превышает его пропускную способность.
Грузооборот через пункт пропуска в импортно-экспортном направлении за указанный период составил 654,2 тысячи тонн, что почти в 2 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Строительная готовность МАПП "Кани-Курган" в районе трансграничного моста "Благовещенск-Хэйхэ" в Амурской области составляет 85%. Основные этапы строительства завершены, сейчас выполняется внутренняя отделка зданий, оформление фасадов и благоустройство прилегающей территории. На объекте работают 221 специалист и 24 единицы техники.
Еще одним пунктом осмотра стала первая площадка транспортно-логистического терминала "Кани-Курган". ТЛТ "Каникурган" круглосуточно оказывает таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока, идущего по международному мосту Благовещенск — Хэйхэ. В комплекс входят административные здания, стоянка для техники, склад временного хранения площадью 3 тысяч квадратных метров с поддержкой постоянного температурного режима вне зависимости от времени года.
Помещения оснащены по последнему слову техники: предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов. Здесь же размещены рабочие группы таможенного поста МАПП Кани-Курган, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений подготовлена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем.
"Мы работаем над созданием в Амурской области крупнейшего на Дальнем Востоке логического комплекса. На сегодняшний день завершен первый этап строительства "сухого порта", который позволит связать международный мост с Транссибом. На 85% готов постоянный пункт пропуска Кани-Курган. После ввода его в эксплуатацию ожидаем роста пропускной способности международного моста в 4,5 раза. Запуск данного логистического узла не только даст импульс для роста товарооборота между приграничными регионами и развития экономики области в целом, но и будет способствовать развитию транспортных коридоров в восточном направлении для всего Дальнего Востока. Международный переход уже сейчас пользуется высоким спросом. Завершение строительства постоянного пункта пропуска и выход его на проектную мощность позволит Приамурью занять значимое положение в развитии международной транспортной сети, укрепить экономическое сотрудничество с Китаем и привлечь инвестиции для дальнейшего экономического развития Амурской области", — прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов.
На сегодняшний день на ряде объектов МАПП "Кани-Курган" наблюдается отставание от графика строительства, которое планирует устранить в ближайшее время.





