Новые правила Росавиации требуют передавать только проверенные данные об авиакатастрофах.
Согласно проекту приказа Росавиации, в первом донесении об авиационном происшествии нельзя указывать предположения о причинах или обстоятельствах крушения. Сообщать разрешено исключительно подтверждённые сведения.
Они критически важны для оперативного реагирования спасателей. Информацию о бедствии воздушного судна должны направлять в координационный центр поиска и спасания.
Это могут сделать авиадиспетчеры, спасательные центры, пункты управления полётами и даже обычные граждане, ставшие свидетелями ЧП. Также данные могут поступать от местных властей, организаций и воинских частей.
В донесении обязательно указывают тип события: авиапроисшествие, инцидент или чрезвычайная ситуация. Также важно указать дату, время, место, тип и принадлежность самолёта, имя командира и владельца (если известны).
Для спасательных работ важны метеоусловия, номер рейса, маршрут, рельеф местности, число людей на борту, их гражданство, наличие опасных грузов и другие достоверные детали. Если информации мало, передают только то, что точно известно.
Эксперт Илья Зотов пояснил, что неточные данные могут привести к ошибкам в управлении другими воздушными судами в регионе и усложнить последствия катастрофы. Поэтому при первом сообщении нельзя включать слухи или догадки.
В ходе поисково-спасательной операции в центр регулярно поступают уточнения: координаты, состояние самолёта и людей, погода, рельеф, методы спасения, позывные экипажей, каналы связи и ограничения полётов.
Все сведения фиксируют в журнале учёта поисковых работ и передают максимально быстро.