В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
5 ноября, 18:10
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
5 ноября, 17:55
На космодроме Восточный прокомментировали ситуацию с отклонением электроэнергии
5 ноября, 17:51
Пенсионер из Благовещенска перевел мошенникам почти 11 млн рублей
5 ноября, 16:31
ВТБ удвоил число городов, где доступен выездной сервис
5 ноября, 15:30
Монтажник упал с высоты: тяжелый несчастный случай на Амурском ГПЗ
5 ноября, 15:11
Гигантская тюбинговая горка в русском стиле откроется в Благовещенске
5 ноября, 14:49
Полный газ: экотранспорт впервые получают амурские города
5 ноября, 14:14
30-градусные морозы ударили на севере Амурской области
5 ноября, 13:55
В Приамурье сбившего ребенка водителя "остановил" столб
5 ноября, 13:45
Суперлуние года смогут наблюдать жители Амурской области
5 ноября, 12:39
Стройплощадки космодрома Восточный обесточены из-за огромного долга
5 ноября, 12:22
Первые случаи гриппа выявлены в Амурской области
5 ноября, 09:41
"Золотая" вахта: по полмиллиона готовы платить врачам из Приамурья
5 ноября, 09:29
В Приамурье директор спортшколы уличен в коррупционном нарушении
5 ноября, 09:11

Завод Nissan и Mercedes-Benz закрывается: конец эры премиальных партнерств

Международный альянс под угрозой: Nissan и Mercedes сворачивают производство на фоне масштабных проблем японского автогиганта
5 ноября, 16:50 Это интересно #Авто
Завод Nissan и Mercedes-Benz закрывается: конец эры премиальных партнерств Nissan
Завод Nissan и Mercedes-Benz закрывается: конец эры премиальных партнерств
Фото: Nissan
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Через семь лет после запуска инвестиции в миллиард долларов признаны убыточными: совместное предприятие Nissan и Mercedes-Benz на мексиканском заводе COMPAS (Cooperation Manufacturing Plant Aguascalientes) закроется. Производство моделей Infiniti QX50 и QX55 завершится в ноябре 2025 года, а Mercedes-Benz GLB будет собираться до мая 2026-го. Это символизирует не просто конец завода, но масштабный крах стратегии японского автопроизводителя, который теперь в отчаянии спасается массовыми сокращениями и распродажей активов.

Nissan и Daimler подписали соглашение о создании совместного предприятия в Агуаскальентесе (Мексика) в 2015 году. Это был прорыв и блестящая идея. На кону были: премиум-сегмент, синергия технологий, общие платформы — все это обещало экономию масштаба. За пять лет до открытия завода инвестиции в размере 1 млрд долларов казались вполне оправданными. Завод спроектировали на производство 230 тысяч автомобилей ежегодно. Он должен был создать 3 600 рабочих мест.

Реальность оказалась куда суровее планов. С запуском в 2017 году (Infiniti) и 2018-м (Mercedes) завод начал собирать автомобили в условиях меняющегося рынка, на котором потребители все менее охотно покупали седаны и все активнее переходили на кроссоверы. Mercedes в 2020 году прекратил производство А-Class. Остались только кроссоверы: Infiniti QX50/QX55 и Mercedes GLB. Но и их продажи не дотягивали до плановых показателей.

Закрытие COMPAS — это третий завод Nissan, который пойдет под нож. В июле 2025 года компания объявила о закрытии легендарного завода CIVAC в Куэрнаваке, где более полувека назад, в 1966 году, началась история Nissan за пределами Японии. На этот завод мечтали попасть миллионы рабочих, здесь собирали всемирно известные модели — Tiida, Sentra, Navara. Сегодня CIVAC загружен менее чем на треть, компания готовится к его закрытию в 2027 году.

5723523.jpg"Годзилла" на стероидах: Infiniti создала убийцу суперкаров

Японский премиальный брэнд показал большой внедорожник с двигателем от GT-R

За последние полтора года Nissan объявила о закрытии семи заводов из 17 — ровно трети своего производственного парка. В этом же ряду: завод в японской Оппаме, производства в Аргентине, Таиланде, а также два китайских завода (Чанчжоу и Ухань).

С закрытием заводов идут массовые увольнения. По последним данным, Nissan избавляется от 20 тысяч сотрудников — это 15% всего штата.

В каждом регионе сокращения проводятся по-разному. В Японии увольняют штат в штаб-квартирах и на производстве. В Северной Америке закрывают дизайн-студии. В Мексике теряют работу тысячи квалифицированных рабочих, которые знали эту индустрию. Неясна участь британского завода в Сандерленде, который в развивает производство электромобилей.

Мексика — это только вершина айсберга. Nissan отступает со всех стратегических рынков, на которые еще недавно делал ставку. В Китае, который дает компании треть всех прибылей, она проигрывает локальным производителям. BYD развязала ценовую войну, предлагая электромобили дешевле, чем Nissan может себе позволить. Завод в Ухане выпускает примерно 10 тысяч автомобилей в год при проектной мощности 300 тысяч. Это не производство, это иллюзия.

На американском рынке Nissan тоже проблемы. Тарифная политика Трампа, поднявшая пошлины на импортные компоненты, добила компанию, которая уже едва дышала. Огромный завод в Смирне, Теннесси, работает в две смены вместо трех, выпуская всего 314 тысяч автомобилей при мощности 640 тысяч. Это не завод — а памятник неудаче.

5681314.jpgNissan готовит возрождение легендарного Skyline 400R Limited Edition

Японский автопроизводитель представит эксклюзивную лимитированную серию в рамках автосалона в Токио

Новый гендиректор Иван Эспиноса выступил с планом Re:Nissan — программой восстановления. Компания признает, что переоценила спрос, расширила производство без оглядки, но не смогла продать выпущенные автомобили. По мнению экспертов, сокращение производственных платформ с 13 до 7, снижение годового выпуска с 3,5 млн до 2,5 млн единиц, сокращение сложности деталей на 70% — это не оптимизация, это капитуляция.

Сегодня финансовые результаты Nissan завораживают пессимизмом. Убыток за финансовый год 2024 составил 750 млн иен (более 5 млрд долларов). Это худший результат за 16 лет. Nissan упал на 11-е место в глобальных продажах — впервые за 16 лет компания вылетела из топ-10 мировых автопроизводителей. BYD и Geely обогнали японца.

57076
2
125