Виктор Пинский: Развитие принципов достойного труда — приоритет профсоюзов СНГ
20:20
Микробный синтез как спасение: о будущем "живых фабрик" рассказали в ПИШ ДВФУ
17:05
Минпромторг сдался: новый утильсбор временно отложили из-за митингов
16:50
Мы делаем жильё в Хабаровске доступным - компания ЦИТ-Строй возводит новые дома
15:55
Клиенты Почта Банка могут перейти в ВТБ в пару кликов
15:05
Бутлегер из Приамурья попал под суд за хранение более 6 тонн спирта
14:30
Второе за сутки смертельное ДТП произошло в Приамурье
13:49
Китай поставил Амурской области больше овощей и фруктов
13:00
Мигранта лишили прав после аварии с ЛЭП в Приамурье
12:07
Нового главу выбрали в Благовещенском округе
11:57
Четыре человека погибли в массовом ДТП на трассе "Амур"
11:49
В Приамурье горе-мать залила полицейских из перцового баллончика
11:42
Подробности жесткого ДТП на трассе "Амур" выясняет полиция
11:31
Газовую котельную для аэропорта подключают в Благовещенске
11:15
В Приамурье овчарка напала на женщину с ребенком
10:51

Минпромторг сдался: новый утильсбор временно отложили из-за митингов

После массовых митингов и критики бизнеса правительство согласилось отсрочить введение повышенных ставок утильсбора на месяц
Таможня Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Таможня
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PriamurMedia, 31 октября. Минпромторг России объявил об отсрочке до 1 декабря введения новых правил расчета утилизационного сбора на один месяц. Решение принято в результате беспрецедентного давления граждан, бизнеса и региональных политиков, которые выступали против повышения платежей. Дополнительное время позволит завершить уже оплаченные заказы автомобилей по действующим тарифам.

Вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров поручил Минпромторгу пересмотреть сроки. В итоге 31 октября ведомство объявило о переносе даты с 1 ноября на 1 декабря 2025 года.

Напомним, утильсбор в России появился в 2012 году. Его изначальная цель была экологической — обеспечить переработку автомобилей после завершения срока службы. С момента введения сбор неоднократно поднимался, особенно в октябре 2024 года на 70-85%.

12 сентября 2025 года Минпромторг России подготовил принципиально новую методику расчета утилизационного сбора. Главное изменение — введение прогрессивной шкалы в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах. Самое болезненное для покупателей: физические лица теряли бы льготные коэффициенты на автомобили мощностью свыше 160 л.с., переходя на коммерческие тарифы с многократным повышением платежа.

Проект вызвал абсолютный рекорд возмущения. На портале проектов нормативных актов документ собрал более 120 тысяч дизлайков против примерно 600 лайков. 

Заметный протест произошел в Приморском крае, где большинство автопарка составляют бэушные "японки" до 160 л.с. 11 октября во Владивостоке состоялся согласованный митинг, собравший около 400-500 участников. В нем приняли участие и некоотрые депутаты Законодательного собрания Приморского края. Они требовали отменить новые ставки и обеспечить прозрачность расходования средств.

5630145.png"Прощай, любимый Прадик": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября

Ужесточения могут обрушить автоимпорт из Китая и Южной Кореи, но для официальных дилеров это плюс

Лидер ЛДПР в Приморье заявил, что платеж утильсбора превратился в инструмент протекционизма. Глава "Деловой России" направил письмо Мантурову с просьбой отсрочить введение нового утильсбора.

Напомним, что согласно новой методике, базовая ставка утилизационного сбора будет зависеть от типа, объема двигателя и его мощности по прогрессивной шкале. Сохраняются льготные коэффициенты для физлиц, ввозящих автомобили для себя мощностью до 160 л.с. Такие машины остаются в категории минимальных ставок: 3 400 рублей за новый и 5 200 рублей за авто старше трех лет. Минпромторг подчеркивает, что доля таких машин у нас превышает 80%, а на Дальнем Востоке достигает 95%.

Но машины с моторами мощностью более 160 л.с. переходят на коммерческие тарифы — многократное повышение платежа.

Официально Минпромторг объясняет повышение борьбой с серыми схемами ввоза. Глава ведомства Антон Алиханов указывает на то, что из 73% ввезенных за девять месяцев 2025 года машин импортировалось физлицами. По его словам, сейчас дилеры закупают машины якобы для личного пользования, но затем перепродают через официальные центры.

Косвенная цель повышения — поддержать отечественных и китайских производителей, запустивших сборку в России. Инвестиции становятся нерентабельными из-за низких импортных цен.

5695830.jpgДепутаты Госдумы просят Мишустина спасти Дальний Восток и Сибирь от утильсбора

Представители регионов направили премьеру обращение — просят дать детальное обоснование и анализ последствий инициативы Минпромторга

Отсрочкой на месяц вопрос сегодня не исчерпан. Правительство не намерено отказываться от идеи повышения утильсбора. 1 декабря 2025 года новые правила вступят в силу и рынок импортных автомобилей все равно претерпит качественные изменения. По прогнозам, ввоз машин мощностью свыше 160 л.с. может упасть вдвое.

При этом отличительной чертой предстоящего месяца будет цифровая гонка: люди постараются оформить заказ и оплатить его до 1 декабря, чтобы завершить таможенные процедуры по старым расценкам. Аналогичная ситуация наблюдалась перед предыдущими повышениями утильсбора.

57076
2
113