Японская автомобильная компания Mitsubishi Motors представила на выставке Japan Mobility Show 2025 (16+) концептуальный кроссовер Elevance, который может предвосхитить дизайн будущего флагманского внедорожника бренда — возможно, возрожденного Pajero. Презентация концепта совпала с нарастающими слухами о том, что культовая модель вернется на рынок уже в конце 2026 года.
Концепт Elevance представляет собой электрифицированный трехрядный кроссовер на шесть пассажиров с подключаемой гибридной силовой установкой и четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо. Автомобиль оснащен фирменной системой полного привода Super All-Wheel Control, обеспечивающей уверенное движение как по городским дорогам, так и по бездорожью. Гибридная система совместима с углеродно-нейтральным топливом, что соответствует глобальным экологическим трендам.
Внешний дизайн концепта выполнен в стилистике Dynamic Shield, характерной для современных моделей Mitsubishi, включая кроссоверы Xforce и Destinator. Передняя часть украшена многоуровневыми светодиодными ходовыми огнями и массивной решеткой радиатора с сотовым узором. Интерьер отличается премиальной отделкой стеганой кожей, модульной компоновкой сидений с возможностью разворота передних кресел для создания общего пространства, а также искусственным интеллектом-помощником водителя, встроенным в рулевое колесо.
Напомним, что производство легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения было прекращено в 2021 году. Решение о закрытии модели компания приняла в июле 2020 года на фоне серьезнейших финансовых трудностей. Mitsubishi Motors прогнозировала операционные убытки в размере 140 млрд иен (1,33 млрд долларов США) на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2021 года — это крупнейшие потери за 18 лет.
Продажи Pajero в Японии были прекращены еще в августе 2019 года из-за падающего спроса, после чего модель продолжали производить исключительно на экспорт. Завод Pajero Manufacturing в префектуре Гифу, где с 1982 года выпускался внедорожник, был закрыт в 2021 году, а впоследствии перепрофилирован под производство туалетной бумаги.
Среди основных причин снятия модели с производства эксперты называют снижение мирового спроса на крупные рамные внедорожники, ужесточение экологических требований, высокую стоимость разработки и производства, а также пандемию COVID-19, обострившую и без того сложную ситуацию. Кризис особенно сильно ударил по продажам Mitsubishi в ключевом для компании регионе Юго-Восточной Азии.
Несмотря на прекращение производства, история Pajero не закончилась. По данным японских СМИ, включая авторитетное издание Best Car (18+) и телеканал NHK Japan (18+), Mitsubishi планирует возродить культовую модель к декабрю 2026 года. Новый внедорожник будет производиться в Таиланде на базе обновленной рамной платформы пикапа Mitsubishi Triton последнего поколения, а затем экспортироваться на японский рынок.
Использование платформы Triton означает возвращение к традиционной внедорожной архитектуре. Ожидается, что базовая версия получит 2,4-литровый турбодизель с двойным турбонаддувом мощностью около 150-204 л.с.и крутящим моментом 470 Нм. Кроме того, разрабатывается подключаемая гибридная версия на базе технологий Outlander PHEV с суммарной мощностью более 250 л. с.
Новый Pajero, вероятно, унаследует элементы дизайна от концепта Elevance и кроссовера Destinator, включая вертикальную переднюю стойку, высокий капот, узкую светодиодную оптику и фирменную решетку Dynamic Shield. По предварительным данным, габариты составят около 5000-5100 мм в длину и 1930 мм в ширину, что сделает его крупнее нынешнего Pajero Sport и сопоставимым с Toyota Land Cruiser Prado (Land Cruiser 250).
Возрождение Pajero станет частью стратегии Mitsubishi по укреплению позиций на рынке и возвращению к внедорожным корням.
 
                     
                 
                      


 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                