Пока все ждали очередной гибрид с предсказуемой внешностью, Toyota взорвала выставку SEMA 2025 (16+) концептом Camry GT-S — седаном, который выглядит так, будто сбежал с гоночного трека прямо в автосалон. И хотя под капотом тот же гибридный мотор на 232 л.с., японцы доказали: даже семейному седану можно добавить столько характера, что захочется бросить кроссовер и вернуться к классике.
Inferno Flare — так называется ядовито-оранжевый цвет кузова GT-S, который контрастирует с черными капотом, крышей и агрессивным обвесом. Создатели из калифорнийской студии CALTY Design Research не стали городить фантастику для выставки. Их цель была простой и амбициозной одновременно: показать, каким может стать спортивный Camry, который хоть завтра можно купить у дилера.
В итоге обычный бизнес-седан, как любят поступать с "Ладой" в предгорьях Кавказа, занизили почти на 4 см, поставили регулируемые стойки, снабдили 20-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной Michelin Pilot Sport Cup 2. Спортивный дух поддерживается восьмипоршневыми суппортами спереди с дисками 365 мм и шестипоршневыми сзади с дисками 356 мм — вот что получил концепт вместо дополнительных лошадей.
"Camry всегда была ядром нашей линейки, и концептом GT-S мы показываем, что возможно, когда вы вливаете в спортивный седан ещё больше характера и производительности, — заявил Майк Трипп, вице-президент Toyota по маркетингу, и добавил ключевую фразу. — Этот проект намеренно приземлен в реальность".
Эта реальность означает, что GT-S построен на базе серийной Camry XSE AWD Hybrid 2025 года с гибридной установкой на 2,5-литровом четырехцилиндровом моторе. Салон остался полностью стоковым — никаких ковшеобразных сидений или спортивных педалей. Toyota сознательно отказалась от шоу-элементов ради одной идеи: это машина, которую можно представить в дилерском центре.
Реакция автомобильной прессы оказалась неоднозначной. Одни назвали GT-S "просто бодикитом с пакетом управляемости", другие увидели в нем возвращение к золотой эре спортивных седанов. Издание Hagerty (18+) отметило, что тормоза GT-S мощнее, чем у многих суперкаров, а Jalopnik (18+) потребовал немедленно сделать оранжевую краску Inferno Flare доступной для серийных автомобилей.
Надо сказать, что в России история спортивных Camry не так богата. В 2020 году российский рынок получил версию S-Edition с красными акцентами и 18-дюймовыми дисками, но без технических доработок — только косметика за 153 тысячи рублей доплаты. Американцам же повезло больше: в 2019 году там появилась Camry TRD с 301-сильным V6 и настроенной на трек подвеской. Тогда критики говорили, что машина стала жестче, но не обязательно лучше.
Главный вопрос — выйдет ли GT-S в производство? Toyota официально называет его "дизайн-исследованием" и говорит о сборе обратной связи от покупателей.
По оценкам западных экспертов, если GT-S пойдет в серию, его цена может составить 42-45 тысяч долларов. Базовая Camry XSE AWD стоит заметно дешевле.





Смотрим фото маленького "бэбика" Land Cruiser