Иногда уход артиста со сцены выглядит красиво и к месту, но бывает, что он остаётся в этой сфере так долго, что начинает вызывать неприязнь. Лариса Долина и Лолита Милявская когда-то внушали уважение, но сейчас их поведение в эфире и на публике часто раздражает, и не из-за голоса, а из-за того, как они себя подают, рассуждает автор Дзен-канала "CRITIK7" (18+).
Лариса Долина сегодня воспринимается как строгая и требовательная фигура. В студии внимание приковано к каждому её жесту и слову, для нее критика становится важнее самих песен. Лицо серьёзное, интонация порой напоминает проверку. Раньше это был сценический шарм, сегодня создается ощущение, что это ее обиды на прошлое из-за недооцененности, несправедливости или отсутствия признания.
Лолита Милявская строит образ вечной молодой звезды. Её сцена состоит из латекса, прозрачных нарядов и дерзких образов, каждый из которых заявляет: "Я всё ещё в игре". Но частое повторение эпатажа уже воспринимается скорее как тревожный "звоночек", чем как уверенность. Видео, интервью и выходы на сцену постоянно подают одно и то же.
Интервью обеих часто превращаются в манифесты: "Я заслужила внимание", "Я всё ещё могу", "Я не хуже молодых". Музыка и песни отходят на 2-ой план, сцена превращается в демонстрацию статуса и претензий.
Проблема не в возрасте или теле, и даже не в голосе. Она в том, что удержание внимания стало целью само по себе. Когда артист застревает в прошлом и боится потерять публику, уважение перестаёт быть естественным, оно становится вынужденным.
Иногда лучше уйти с достоинством, оставив после себя память о таланте и песнях, чем оставаться любой ценой и рисковать потерять всё, за что когда-то ценили.