PriamurMedia, 24 октября. Новый этап международных грузоперевозок между Россией и Китаем стартует уже в первом квартале 2026 года через обновленный смешанный пункт пропуска "Джалинда" Амурской области, который заработает после 20 лет простоя, сообщает пресс-служба "Железных дорог Якутии".
Этот стратегический переход на территории Сковородинского округа простоял закрытым с 2005 года из-за скудного груза и теперь возрождается. К 2030 году здесь появится современный железнодорожный мост "Джалинда-Мохэ".
Планируется, что первоначально доставка грузов будет осуществляться по уникальной смешанной схеме: зимой — по ледовой переправе через Амур, летом — на паромах. Товары из Якутии поедут по железной дороге до станции "Сковородино", где их перегрузят на автотранспорт. После завершения капремонта участка "Сковородино-Рейново", арендованного у РЖД на 24 года, груз можно будет подвозить прямо к пункту пропуска, минуя лишние операции.
В октябре заместитель гендиректора по стратегическому развитию акционерной компании "Железные дороги Якутии" Алексей Местников представил на форуме "Арктика — территория стратегических исследований" масштабный проект: Северо-Восточный международный транспортный коридор (СВК). Его главная цель — усилить геополитическую безопасность северо-востока России и дать мощный толчок развитию Якутии, Амурской и Магаданской областей.
Работы не стоят на месте: подготовлены проекты, закуплены материалы и возведен вахтовый поселок. Активное строительство планируют на 2026–2027 годы, параллельно создают социальную инфраструктуру в поселке "Джалинда" для сотрудников пункта пропуска и железной дороги.
В сентябре Минтранс РФ принял решение о начале проработки параметров совместного мостового перехода с Китаем и создании рабочей группы с участием "Железных дорог Якутии". Подготовка технического задания для проектирования моста уже ведется. Старт международных перевозок по ледовой переправе через Амур назначен на начало 2026 года.