"ПИК" в долгу: федеральный застройщик тянет с ремонтом дороги в Благовещенске
23 октября, 10:24
Водитель сгорел в жутком ДТП на трассе "Амур"
16:07
Деньги под прикрытием правительства Приамурья вымогают мошенники
15:57
Новый рейс из Благовещенска запускает авиабаза
14:34
Туристический налог вводит первый округ в Амурской области
14:11
Трагический пожар унес жизнь пенсионерки в Приамурье
13:48
КСП Приморья нашла избыточные расходы на "Адмирал" в 410 млн рублей
12:55
Электронный сервис ФНС выбирает все больше амурчан
12:39
Количество жертв массового отравления в Бурятии выросло до 165 человек
12:30
Оригинального нарушителя оштрафовали в Благовещенске
11:26
Строительство комплекса "Ангара" завершается на космодроме Восточный
11:14
Пьяный конфликт закончился трагедией в Амурской области
10:50
Россия и Китай запускают грузоперевозки по новому маршруту в Приамурье
10:02
Виктор Пинский: "Единая Россия" усиливает работу с обращениями граждан"
09:50
Экоакция с душой: амурские активисты помогли бездомным животным
09:35
В Управлении на транспорте МВД России по ДФО новый замначальника
09:02

Россия и Китай запускают грузоперевозки по новому маршруту в Приамурье

Смешанный пункт пропуска на севере Амурской области заработает в 2026 году
Международный переход "Джалинда" возрождается спустя 20 лет простоя пресс-служба АО "Акционерная компания „Железные дороги Якутии""
Международный переход "Джалинда" возрождается спустя 20 лет простоя
Фото: пресс-служба АО "Акционерная компания „Железные дороги Якутии""
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PriamurMedia, 24 октября. Новый этап международных грузоперевозок между Россией и Китаем стартует уже в первом квартале 2026 года через обновленный смешанный пункт пропуска "Джалинда" Амурской области, который заработает после 20 лет простоя, сообщает пресс-служба "Железных дорог Якутии".

Этот стратегический переход на территории Сковородинского округа простоял закрытым с 2005 года из-за скудного груза и теперь возрождается. К 2030 году здесь появится современный железнодорожный мост "Джалинда-Мохэ".

Планируется, что первоначально доставка грузов будет осуществляться по уникальной смешанной схеме: зимой — по ледовой переправе через Амур, летом — на паромах. Товары из Якутии поедут по железной дороге до станции "Сковородино", где их перегрузят на автотранспорт. После завершения капремонта участка "Сковородино-Рейново", арендованного у РЖД на 24 года, груз можно будет подвозить прямо к пункту пропуска, минуя лишние операции.

В октябре заместитель гендиректора по стратегическому развитию акционерной компании "Железные дороги Якутии" Алексей Местников представил на форуме "Арктика — территория стратегических исследований" масштабный проект: Северо-Восточный международный транспортный коридор (СВК). Его главная цель — усилить геополитическую безопасность северо-востока России и дать мощный толчок развитию Якутии, Амурской и Магаданской областей.

Работы не стоят на месте: подготовлены проекты, закуплены материалы и возведен вахтовый поселок. Активное строительство планируют на 2026–2027 годы, параллельно создают социальную инфраструктуру в поселке "Джалинда" для сотрудников пункта пропуска и железной дороги.

В сентябре Минтранс РФ принял решение о начале проработки параметров совместного мостового перехода с Китаем и создании рабочей группы с участием "Железных дорог Якутии". Подготовка технического задания для проектирования моста уже ведется. Старт международных перевозок по ледовой переправе через Амур назначен на начало 2026 года.

233803
2
113