Конкурс "Мой Дальний" (12+) откроет для школьников от 14 до 18 лет остров Сахалин — как место, где пересекаются культуры, а прошлое соединяется с настоящим. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал главный специалист отдела по связям с общественностью и СМИ ОГАУ "Сахалинского молодежного ресурсного центра" Анастасия Леонова, принимавшая участие в подготовке специальных мастер-классов (12+) для конкурсантов, посвящённых особенностям Дальневосточной территории.
Справка: Всероссийский конкурс "Мой Дальний" направлен на популяризацию Дальнего Востока среди молодежи, раскрытие его уникальной природы, богатой культуры и истории. Участники — школьники и студенты СПО в возрасте от 14 до 18 лет — создают видео-эссе о регионах Дальневосточного федерального округа. В 2025 году конкурс проводится с 1 сентября по 30 ноября. Ознакомиться с Общими правилами конкурса можно на его официальном сайте.
— Анастасия Константиновна, как вы оцениваете значение конкурса "Мой Дальний" для молодежи?
— Я вижу в нём огромный потенциал. Этот конкурс — отличная возможность разрушить стереотипное восприятие Сахалина только как "острова у берегов Японии". Для участников это шанс показать, что наш регион — перекрёсток культур, мощный экономический центр с нефтегазовыми проектами и, одновременно, территория удивительной природной красоты — от кедровых стлаников до океанских просторов. Конкурс призван показать, что Сахалинская область — это место, где традиции коренных народов гармонично соседствуют с современными технологиями.
— Почему, на ваш взгляд, важно рассказывать школьникам и студентам о Дальнем Востоке в таком формате?
— Видео-эссе — это язык, на котором говорит современная молодежь. Это не сухое школьное сочинение, а творческий процесс, позволяющий соединить личный взгляд, эмоции и факты. Создавая видео, ребята не просто получают информацию, а активно исследуют и осмысляют тему, становясь соавторами нового образа своего региона.
— Сыграют ли такие проекты, по вашему мнению, ключевую роль в популяризации туризма, культуры и истории Дальнего Востока среди молодежи России?
— Безусловно. Когда молодой человек сам снимает и монтирует ролик о мысе Великан, о тайге или о жизни в портовом городе, он становится самым искренним и убедительным амбассадором своей малой родины. Видео, созданные сверстниками для сверстников, обладают особой силой воздействия. Они показывают, что путешествие на Сахалин — это не просто поездка, а настоящее приключение, открытое для всех — и россиян, и гостей из-за рубежа.
— Что бы вы посоветовали участникам конкурса при подготовке видео-эссе? Что, по Вашему мнению, важно отразить в ролике?
— Главный совет — искать необычные ракурсы. Не ограничивайтесь привычными пейзажами. Покажите, как в Южно-Сахалинске сочетается современная архитектура с памятью о прошлом, снимите процесс ловли лосося или приготовления национального блюда нивхов. Используйте динамичный монтаж, подходящую музыку и постарайтесь передать искренние эмоции от места, о котором рассказываете. Пусть зритель почувствует тот же ветер, что и вы, стоя на берегу Охотского моря.
— Что главное, на ваш взгляд, должны открыть для себя школьники и студенты, работая с темой Дальнего Востока?
— Самое важное — найти свою личную историю в большой теме Дальнего Востока. Не нужно пытаться рассказать обо всём сразу. Лучше выбрать один конкретный, но яркий аспект — будь то история семьи, связанная с освоением острова, природное явление, которое вас поразило, или современный технологичный проект, мимо которого вы проходите каждый день. Когда вы пропускаете тему через призму личного открытия и искреннего интереса, это чувствуется в кадре и делает видео по-настоящему живым. Такой индивидуальный взгляд помогает увидеть за географическими названиями и статистикой настоящий, живой Дальний Восток — край удивительных возможностей и людей с сильным характером.