В некоторых регионах России уже выпал, как всегда, неожиданный первый снег, заставивший автомобилистов выстраиваться в очереди на "шиномонтажки". Но одной сменой резины подготовка машины к зиме не заканчивается. Правильная подготовка — это комплекс мероприятий, от которых зависит безопасность, комфорт и надежность автомобиля в холодное время года.
Замена шин: когда и как правильно
Главным критерием для смены летних шин на зимние является среднесуточная температура. Эксперты рекомендуют менять резину при устойчивом переходе температуры через отметку +5°C в течение 5-7 дней. При такой температуре летняя резина теряет эластичность даже на сухом асфальте, что значительно ухудшает сцепные свойства и увеличивает тормозной путь. При этом "всесезонка" — это миф, универсальных шин для зимы и лета на большей части России не существует.
По регламенту, в России зимние шины должны быть установлены в период с декабря по февраль на автомобилях категорий M1 и N1. Однако не стоит ждать законодательных сроков — лучше ориентироваться на погодные условия.
Требования к зимним шинам: шины должны соответствовать правилу "4×4×4":
— четыре одинаковые зимние шины,
— глубина протектора не менее 4 мм,
— срок службы не более 4 лет.
Проверка и обслуживание аккумулятора
Зимой нагрузка на аккумулятор возрастает кратно из-за использования отопления, освещения и других энергопотребителей. При температуре -10°C емкость аккумулятора снижается на 20-30%, а при -20°C — почти вдвое.
Поэтому перед зимой необходимо провести комплексную проверку:
— напряжение покоя: должно быть не менее 12,4-12,6 В,
— напряжение при работающем двигателе: 13,5-14 В,
— визуальный осмотр: отсутствие коррозии на клеммах, трещин корпуса,
— уровень электролита (для обслуживаемых АКБ),
— плотность электролита: должна соответствовать климатической зоне,
Аккумуляторы старше 3-4 лет рекомендуется заменить профилактически, так как их надежность в морозы резко падает.

Представление о прогреве часто оказываются устаревшими мифами, которые не только бесполезны, но могут и навредить
Система охлаждения и антифриз
Антифриз рекомендуется менять каждые 48 000 км или каждые три года.
Перед зимой особенно важно проверить:
— концентрацию антифриза (должна обеспечивать температуру замерзания ниже -35°C),
— отсутствие течей в системе,
— состояние патрубков и хомутов,
— работоспособность термостата.
Система отопления салона
Эффективная работа отопителя критически важна для безопасности — запотевшие стекла существенно ограничивают обзорность.

Роскошная концепция Glam LX превратила SUV в мобильную студию красоты
Выбор незамерзающей жидкости
Летнюю омывающую жидкость необходимо полностью заменить на зимнюю. Температура замерзания незамерзайки должна быть на 10-15°C ниже ожидаемой минимальной температуры в регионе.
Качественные незамерзающие жидкости содержат изопропиловый спирт и не содержат метанол. Концентрированные составы позволяют регулировать температуру замерзания разбавлением водой.
Системы контроля устойчивости
Настройка ESP для зимы. Система курсовой устойчивости (ESP) требует особого внимания в зимних условиях. В большинстве ситуаций ESP повышает безопасность, но в некоторых случаях может потребоваться ее временное отключение.
Использование ESP:
— выезд из глубокого снега — ESP может ограничивать тягу,
— движение по рыхлому снегу — контролируемая пробуксовка может быть полезной,
— подъем на скользком склоне: нужна максимальная тяга.
Важно помнить, что отключение ESP требует высокого мастерства вождения и должно использоваться только опытными водителями в крайних случаях.
Дополнительные компоненты для проверки
Салонный фильтр. Перед зимой рекомендуется заменить салонный фильтр. Старый грязный фильтр ухудшает эффективность отопления, способствует запотеванию стекол, снижает качество воздуха в салоне, может стать источником неприятных запахов.
При этом не стоит экономить на качественных расходных материалах — зимой цена ошибки может быть очень высокой. Своевременная подготовка позволит избежать неприятных сюрпризов и обеспечит комфортную эксплуатацию автомобиля в течение всего зимнего сезона.

Новая GR Corolla готова к треку и дороге