Пока в Сети бурно обсуждают возможные последствия от введения новых правил расчёта утилизационного сбора, на повестке дня возник другой не менее важный вопрос: что делать с правым рулём? Такие автомобили давно стали частью повседневной жизни жителей Сибири и Дальнего Востока, и игнорировать их роль в регионе неправильно. Этим летом популярный телеведущий и комик Денис Дорохов вместе с автоблогером Денисом Михеевым отправились во Владивосток, чтобы на собственном опыте изучить особенности праворульных машин и познакомиться с крупнейшими импортёрами автомобилей из Японии, Кореи и Китая. Своими впечатлениями они поделились в видео, опубликованном 20 сентября, сообщает ИА PrimaMedia.
В аэропорту ведущих автомобильного шоу "Разгон" (18+) встретил руководитель компании, являющейся одной из крупнейших поставщиков автомобилей из-за рубежа.
Ранее Дорохов открыто высказался против праворульных автомобилей. Поэтому первое, что он сделал, оказавшись во Владивостоке, прокатился с ветерком на предложенном ему Subaru Levorg. После этого ведущие отправились на одну из стоянок компании, где большинство "японок" оказались праворульными, причём собранными в Китае.

Российские электромобили Eonyx вышли на рынок — как игрушечные машинки из мультфильма, только настоящие
В чём прикол японских тачек? Это товар широкого употребления. То, что себе более менее можно позволить. Их бюджет от 500 000 до 1 500 000 рублей. На левом руле таких вариантов практически нет", — отметил руководитель компании.
Во время осмотра автомобилей Дорохова поразило, насколько цены на привезённые иномарки отличаются от внутреннего рынка России. По словам перевозчика, в среднем можно сэкономить 20–30%. Так, например, стоимость Mazda Axela 2016 года во Владивостоке составила 1 100 000 рублей, Volkswagen Golf Variant — 1 580 000 рублей, Hyundai Carnival — 3 400 000 рублей, BMW 370I — 1 700 000 рублей, Mercedes-Benz C180 Coupe — 2 200 000 рублей, Volvo V60 — 980 000 рублей, Mazda CX-5 базовой комплектации 2025 года — 2 200 000 рублей.
Руководитель автокомпании объяснил, что в Японии жители мало ездят на машинах, поэтому их можно найти с минимальным пробегом — 7–10 тысяч км. По его наблюдениям, даже сами китайцы, имеющие больше средств, предпочитают японские и немецкие автомобили. При этом такие машины у них ещё дешевле, пошлину платить не нужно.
Первый день звёздных гостей Владивостока выдался насыщенным: они прокатились по Золотому мосту на кабриолете Mercedes C-класса, познакомились с праворульным автопромом так близко, как это только возможно.
Подводя итог первого дня, Дорохов признался, что по-прежнему предпочитает левый руль, хотя отметил, что в отдельных сегментах цены на праворульные авто действительно гораздо выгоднее. По итогу на автостоянке во Владивостоке телеведущего заинтересовали шесть моделей: Daihatsu Taft, Toyota Alphard, Honda Stepwgn, Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz GLB-Class, Mercedes-Benz C-Class, Toyota Crown и BMW X7.
Мы все прекрасно понимаем, какой у нас по стране средний заработок. И когда ты можешь позволить себе купить новую японскую машину за 800 000 — 1 000 000 рублей это помогает экономике страны для начала, потому что все люди становятся более мобильными, могут потратить или заработать больше денег. Тем более пока нет альтернатив за меньшие деньги", — подытожил Михеев.
Напомним, что Минпромторг предложил изменить правила начисления утилизационного сбора для "легковушек". Теперь при расчёте суммы хотят учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Если изменения утвердят, то уже с 1 ноября 2025 года ввоз электрокаров и гибридов в Россию станет дороже. Ранее эксперты прогнозировали, что изменения могут обрушить автоимпорт из Южной Кореи и Китая на 80%. Ожидается, что автомобили с мощностью двигателя до 190 л.с. подорожают минимум на 900 тысяч рублей, а такие модели, как Toyota Land Cruiser Prado, уже не будут настолько популярными у дальневосточников.

Только Уссурийская таможня оформляет до 300 автомобилей в день

Кроссовер поменял дизайн, электронную "начинку" и полностью отказался от чистого бензина