Осуществляя платежи за коммунальные услуги или получая какие-либо документы будьте особенно внимательны. О новых мошеннических схемах рассказал автор Дзен-канала Pochinka(18+).
Аферисты стали использовать более доступные способы обмана. Звонки уже не дают такой отдачи, поэтому в ход идут новые уловки, вынуждающие жертву самостоятельно выходить на связь.
В почтовых ящиках появляются поддельные извещения или платежки. В них может быть указан телефон с просьбой связаться "для подтверждения информации". В поддельных квитанциях ЖКХ предлагаются фальшивые банковские реквизиты, часто в виде QR-кода.
Дополнительным стимулом для жертвы позвонить служит упоминание крайних сроков, предупреждения о штрафах и пенях. Опасность заключается в том, что жертва сама устанавливает контакт с мошенниками. В таких обстоятельствах доказать факт обмана будет сложнее, поскольку пострадавший действовал добровольно и даже проявил инициативу.
Как защитить себя?
- Тщательно проверяйте реквизиты при оплате коммунальных услуг;
- Перепроверяйте информацию, не торопитесь звонить, если видите пометку "Срочно" это должно вас насторожить;
- Не звоните сразу по указанному номеру, лучше свяжитесь с вашей управляющей компанией или банком по официальным каналам;
- Предупредите своих пожилых родственников.