12 сентября 2025 года стал символической датой в автомобильной индустрии — в этот день с конвейера Subaru of Indiana Automotive в США сошел последний экземпляр Subaru Legacy седьмого поколения. Автомобиль в комплектации Limited в цвете Magnetite Gray официально завершил 36-летнюю историю модели.
Завод в Лафайетте, штат Индиана, произвел за всю историю модели почти 1,4 млн экземпляров Legacy. Решение о прекращении производства отражает глобальные рыночные тенденции — переход потребителей от седанов к кроссоверам и внедорожникам, а также стратегию Subaru по электрификации модельного ряда.
За всю историю существования, начиная с 1989 года, Subaru Legacy стал одной из самых успешных моделей японского автопроизводителя. В последние годы американские продажи Legacy составляли в среднем 20-35 тысяч автомобилей в год. В 2024 году было реализовано 19,591 Legacy против 25,510 автомобилей в 2023 году. Европейский рынок показывал более скромные цифры — около 7-15 тысяч автомобилей ежегодно в период с 2015 по 2021 год.
Российский рынок никогда не был приоритетным для Subaru Legacy. В 2004 году было продано всего 447 новых автомобилей, что составляло лишь небольшую долю от общих продаж Subaru в стране. В 2019 году, после возвращения модели на российский рынок в 2018 году, было реализовано около 200 экземпляров. Другие цифры продаж у подержанных авто, которые шли в Россию через Владивосток.
Модель предлагалась в России с единственным вариантом двигателя — 2,5-литровым оппозитным агрегатом мощностью 175 л.с., вариатором и полным приводом. Стартовая цена составляла 2,069 млн рублей в комплектации Elegance. В 2020 году было продано 157 автомобилей Legacy в России, после чего поставки были прекращены в связи с решением не завозить седьмое поколение модели.
Топ-5 самых известных фактов о Subaru Legacy
1. Мировой рекорд скорости и выносливости 1989 года
Три Subaru Legacy первого поколения установили мировой рекорд FIA, проехав 100 000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч за 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунды. Рекорд продержался до апреля 2005 года и до сих пор не побит в классе двигателей от 1,5 до 2,0 литров.
2. Первый Subaru, произведенный в США
Legacy стал первой моделью Subaru, которая начала производиться в США 11 сентября 1989 года на заводе Subaru of Indiana Automotive. Это открыло новую главу в истории компании и позволило ей укрепиться на американском рынке.
3. Основа для создания Outback
Legacy Wagon стал фундаментом для создания легендарного Subaru Outback. В 1996 году Outback выделился в отдельную модель, которая стала одной из самых успешных в линейке Subaru.
4. Автомобиль года в Японии
Subaru Legacy был признан Автомобилем года в Японии в сезоне 2003-2004 годов и получил специальный приз за соотношение цена-качество в 2009-2010 годах.
5. Семь поколений за 36 лет
За время существования модель прошла через семь поколений, постоянно совершенствуя технологии безопасности, надежность и комфорт. Седьмое поколение, представленное в 2019 году, стало последним.
Что придет на смену Legacy?
Subaru не планирует прямую замену для Legacy седана. Компания сосредоточится на производстве кроссоверов и внедорожников, отвечая на изменившиеся предпочтения потребителей. На освободившихся мощностях завода в Индиане начнется производство Subaru Forester, включая гибридную версию.
В будущем модельном ряду Subaru планирует выпустить восемь электромобилей к 2028 году. Среди седанов в линейке остается только спортивный WRX, который продолжит традиции высокопроизводительных автомобилей бренда.
Прощание с Subaru Legacy знаменует конец целой эпохи в истории автомобилестроения. Модель, которая 36 лет назад стала символом надежности и всепогодной проходимости, уступает место новому поколению экологически более чистых кроссоверов.