Федеральная трасса "Амур", важная для жителей Дальнего Востока и связующая регионы с центром страны, превратилась в "дорогу выживания", как ее окрестили общественники, из-за плохого состояния покрытия.
Летом 2023 года после обращений Народного фронта в Росавтодор и прокуратуру был проведен ремонт участков в Сковородинском районе. Однако в 2025 году вновь поступили жалобы на дороги в Сковородинском и Магдагачинском округах, что вызвало повторную проверку, рассказали ИА Priamurmedia в Народном фронте в Амурской области.
В начале августа эксперты Народного фронта обследовали более 450 километров проблемных участков и выявили множество крупных выбоин, провалов и валунов по всей протяженности. На содержание и ремонт этих дорог с 2023 по 2025 годы было выделено свыше 4 миллиардов рублей.
С 2025 года на данных участках произошло 107 аварий, из них 26 с пострадавшими, включая 6 погибших и 34 раненых, согласно данным ГИБДД. Амурская область занимает 72-е место из 85 по уровню аварийности на дорогах.
Народный фронт взял под особый контроль состояние трассы "Амур" и требует от местных властей и Росавтодора принять реальные меры по устранению серьёзных дефектов. Поступили обращения к губернатору Василию Орлову, прокуратуре и подрядчикам с просьбой активизировать работы по ремонту.