Зейская ГЭС начала сброс воды: амурчан просят не паниковать
16:43
В Благовещенске "громкую" иномарку увезли на штрафстоянку
16:18
Прокуратура наказала подрядчика за разбитые дороги в Амурской области
15:18
Мессенджер МАХ используют мошенники для обмана амурчан
14:26
В Улан-Удэ завершают ремонт школы № 58 перед 1 сентября
14:05
Спасатели с помощью квадрокоптера вывели из леса амурчанку
12:06
Экс-прокурор комплекса "Байконур" назначен на должность в Приамурье
11:35
Паводки на Колыме: тысячи людей без света, разрушение моста, дамба в зоне риска
11:25
Строители, курьеры, айтишники и гиды: ВТБ представил портрет самозанятого дальневосточника
10:35
Амурская область увеличила добычу золота и угля
10:33
Сообщение за 10 тысяч "помог" отправить пенсионерке мастер в Благовещенске
09:59
Авиакомпания "ИрАэро" вновь задерживает рейсы из Благовещенска
09:43
Пьяный водитель напал с ножом на инспектора ДПС в Свободном
09:23
"Премия имени Арсеньева улавливает нерв эпохи" — Эдвард Чесноков
09:20
ЛЭП под ударом: автомобили и спецтехника обесточивают Амурскую область
09:04

Мессенджер МАХ используют мошенники для обмана амурчан

С начала года жители Благовещенска перевели аферистам 300 млн рублей
мошенник, телефонный мошенник Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
мошенник, телефонный мошенник
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Национальный мессенджер МАХ (18+), призванный защитить россиян от аферистов, уже вовсю используют мошенники. Амурчанам, установившим новый мессенджер, поступают первые звонки от лже-представителей различных служб и организаций. Об одном таком случае стало известно ИА Priamurmedia. 

Житель Благовещенска Владимир (имя изменено) установил МАХ в добровольно-принудительном порядке — на работе бюджетников уведомили о том, что это обязательное условие. В один из вечеров мужчине позвонил через мессенджер незнакомец, который представился сотрудником компании по установке домофонов, и оповестил о предстоящей замене домофона на подъезде и выдаче новых электронных ключей. Для их активации якобы необходимо назвать код, который придет в смс-сообщении. Звонок поступил со скрытого номера.

Амурчанин продиктовал собеседнику четырехзначный код и лишь потом понял, что делать этого не нужно было. Отправителем сообщения значился российский финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Вероятно, мошенники получили код для регистрации профиля от имени своей жертвы и попытки оформить кредит или микрозайм. 

Осознавший свою ошибку благовещенец сменил пароли на портале госуслуг, в банковском и других приложениях. На следующий день в МФЦ ему сообщили, что кто-то накануне уже запрашивал на госуслугах его личные данные. Мужчина также намерен обратиться в полицию и принять другие возможные меры. 

300 миллионов за семь месяцев

Как показывает практика, несмотря на активную профилактику и предупреждение мошенничества жертв аферистов меньше не становится. С начала года только в Благовещенске зафиксировано около тысячи преступлений, совершенных с помощью смартфонов и компьютеров. Мошенники 993 раза воспользовались доверчивостью горожан. Ущерб от преступлений, связанных с кибермошенничеством, превысил 300 млн рублей, рассказали в мэрии.

Злоумышленники использовали различные схемы обмана с банковскими картами и аккаунтами на портале госуслуг. Часто это были звонки от "сотрудников службы безопасности", сообщения якобы от официальных сервисов с требованиями оплатить налог или проверить данные.

Власти напоминают амурчанам о том, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, становясь все более изобретательными. Чтобы не стать их следующей жертвой, важно соблюдать правила цифровой безопасности.

— Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте посторонним коды из смс, кем бы звонящие ни представлялись. Также нельзя называть CVV/CVC код с оборота карты, полные реквизиты и логины с паролями от банковских приложений и Госуслуг.

— Не перезванивайте на номера, указанные в подозрительных сообщениях — связываться можно только с официальными телефонами, которые указаны на банковской карте или сайте организации.

— Не переходите по сомнительным ссылкам.

— Помните о том, что настоящие сотрудники учреждений и госорганов никогда не будут требовать коды, просить перевести деньги на "безопасный счет", запугивать или просить установить удаленный доступ к вашему устройству.

— Включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно.

— При малейших подозрениях на обман сразу прекращать разговор.

233803
2
121