Lexus совершил эффектный дебют на Monterey Car Week (16+), показав миру концепткар Sport Concept — свою свежую интерпретацию суперкара будущего. Модель воплощает новые дизайнерские и технические амбиции марки, нацеленные на конкуренцию с самыми титулованными игроками сегмента.
Дебют Lexus Sport Concept состоялся на престижном мероприятии The Quail, A Motorsport Gathering. Люксовый японский бренд продемонстрировал концепт, позиционируемый как "следующее поколение" аутентичных спортивных автомобилей. Купе с широкой низкопрофильной двухдверной архитектурой подчеркивает динамику и эмоции, оставаясь верным стилю бренда.
Экстерьер модели получил выразительные линии, крупные воздухозаборники, светодиодную головную оптику и агрессивный задний диффузор. Линия крыши и пропорции кузова явно вдохновлены LFA, а интерьер автомобиля пока остаётся тайной. Не менее важно, что концепт не имеет выпускных труб — это намекает на электрическую силовую установку, хотя официальные данные держатся в секрете.
Появление Sport Concept — результат нескольких лет эволюции идей Lexus. После успеха единственного суперкара LFA (2010–2012) и презентации концепта Electrified Sport в 2021 году японский бренд взял курс на создание нового флагмана спортивного сегмента.
На фоне технологического прогресса (гибридные и электрические силовые агрегаты, новые решения в аэродинамике и электронных "эмуляторах" ДВС) и ужесточения экологических норм Lexus сфокусировался на разработке модели, способной конкурировать с грандами. В центре концепта — гармония эмоций бензинового суперкара и прогрессивных "зелёных" технологий, включая элементы, заимствованные у гоночных проектов Toyota GT3.
Lexus Sport Concept нацеливается на соперничество с самыми современными спорткарами премиум-сегмента. В первую очередь речь идёт о новейших гиперкареах Ferrari F80, демонстрирующем мощность в 1 200 л.с. и разгон до 100 км/ч за 2,1 секунды благодаря гибридной силовой установке, и McLaren W1 с гибридным V8, выдающим 1 275 л.с. и обеспечивающим разгон за 2,7 секунды.
Не менее серьёзными конкурентами станут обновлённый Porsche 911 GTS Hybrid с мощностью свыше 700 л.с., сочетающий совершенство управляемости с низкой массой, и новый Aston Martin Vantage с атмосферным V8 на 656 л.с., делающий ставку на классические драйверские ощущения. Mercedes-AMG GT также остаётся актуальным соперником благодаря twin-turbo V8 и развитию гибридных версий.
Кроме того, в сегменте действуют культовые Lamborghini и Bugatti, известные своими драйверскими суперкарами с выдающейся аэродинамикой и дизайном. Новый Lexus Sport Concept также рассматривается как основа для следующих поколений гоночных автомобилей Toyota GT3, интеграции гибридных V8 с мощностью свыше 1 000 л.с. и прорывных решений в области легких конструкций.