Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
14:10
Крупный долг по кредиту взыскал с наследников банк в Приамурье
14:05
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
13:15
Штраф за тусклые фонари заплатят амурские коммунальщики
12:19
Как инвесторам не упустить льготы: инструкция от ВТБ
12:00
Благовещенская поликлиника саботировала МСЭ для инвалида
11:58
Громкая афера на соевом рынке Приамурья: компании потеряли 38 миллионов
11:51
Приговор матери-садистке вынесли в Амурской области
11:04
Туристический киномаршрут в Приамурье вошел в топ-10 лучших в России
10:52
Подведение итогов седьмого сезона Премии им. Арсеньева - в видеорепортаже ИА PrimaMedia
10:10
Россиянам рассказали о графике переноса выходных в 2026 году
09:45
Незаконную охоту пресекли в Свободненском районе
09:40
Амурская область лидирует по уплате налогов на Дальнем Востоке
09:32
Грипп в Амурской области: сотни заболевших за неделю
09:19
Несовершеннолетнего мальчика сбили в Благовещенске
09:10

Амурчане на "Шёлковом пути": международное братство и спортивный успех

Два экипажа из Приамурья успешно финишировали в XV международном ралли "Шёлковый путь"
Два экипажа представляли Амурскую область на ралли "Шелковый путь" сайт правительства Амурской области
Два экипажа представляли Амурскую область на ралли "Шелковый путь"
Фото: сайт правительства Амурской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В XV международном ралли-марафоне "Шёлковый путь" Амурская область была представлена двумя экипажами, которые не только достойно преодолели сложнейший маршрут, но и показали яркий пример международного спортивного сотрудничества, сообщает ИА PriamurMedia. 

Сергей Шалыгин из Тынды стал настоящей легендой ралли, участвуя в "Шёлковом пути" уже 15 лет подряд. Предприниматель выступал в зачёте внедорожников вместе со штурманом Никитой Ержениным из Иркутской области на автомобиле Toyota Land Cruiser 80 1994 года выпуска. Шалыгин — обладатель двух больших "Белых тигров" и одного малого (высшая награда ралли), в прошлом году занял второе место в классе "Open".

Уникальным стал российско-китайский экипаж в составе китайского пилота Хоу Хуннина и амурского штурмана Александра Бондаренко. Они выступили в классе "Гранд тур" на отечественной Lada Niva Sport, став единственным международным экипажем такого формата на соревновании.

Участникам предстояло преодолеть 4 811,58 км по территории России и Монголии за 11 дней.

Маршрут включал старт в Иркутске, прохождение по берегам Байкала, пересечение монгольских степей, преодоление дюн пустыни Гоби и подъём в горы Алтая с финишем в Горно-Алтайске.

"Различные природные зоны, перепады высот и постоянная смена покрытий — эта гонка бросила участникам самый серьёзный вызов в истории проекта", — отмечали организаторы.

Амурские участники поделились яркими воспоминаниями о преодолении трудностей. Сергей Шалыгин рассказывал о борьбе с песками пустыни Гоби: "Поднимаемся на дюну, и я говорю Никите: выйди, глянь, как спускаться будем. Ничего не видно же. Он выходит, хватается за бампер и крутит пальцем у виска. Внизу-то просто обрыв".

Экипаж вспоминает, как они научились преодолевать дюны, "скатываться практически на днище", и прокачали навыки шиномонтажников, когда шины постоянно соскакивали с дисков на ходу. В пустыне амурско-иркутский экипаж сдружился с командой из Туркмении, вместе выкапывая и вытаскивая автомобили из песка. "Взаимовыручка — это главное на сложном маршруте ралли. Все мы соперники и в то же время друзья, единомышленники", — подчеркнул Шалыгин.portamur+3

Хоу Хуннин, опытный китайский гонщик, неоднократно поднимавшийся на пьедестал национальных первенств КНР, подчеркнул важность российско-китайских совместных мероприятий, которые символизируют дружбу двух стран. Александр Бондаренко поблагодарил профессионалов за подготовку их автомобиля к гонке.

Несмотря на сложные маршруты через горы и дюны, оба амурских экипажа успешно финишировали. В ралли приняли участие представители 15 стран, 85 городов и 58 регионов России.

57076
2
113