Лихачка на Lexus собрала более 240 штрафов ГИБДД в Приамурье
16:45
Дикая рысь гуляет в центре Благовещенска
16:16
Продажи новогодних елок стартовали в Благовещенске
16:00
Сильный снегопад превысит декадные нормы в Приамурье
15:44
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
14:10
Крупный долг по кредиту взыскал с наследников банк в Приамурье
14:05
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
13:15
Штраф за тусклые фонари заплатят амурские коммунальщики
12:19
Как инвесторам не упустить льготы: инструкция от ВТБ
12:00
Благовещенская поликлиника саботировала МСЭ для инвалида
11:58
Громкая афера на соевом рынке Приамурья: компании потеряли 38 миллионов
11:51
Приговор матери-садистке вынесли в Амурской области
11:04
Туристический киномаршрут в Приамурье вошел в топ-10 лучших в России
10:52
Подведение итогов седьмого сезона Премии им. Арсеньева - в видеорепортаже ИА PrimaMedia
10:10
Россиянам рассказали о графике переноса выходных в 2026 году
09:45

Амурские дороги-катастрофа: регион занял позорное 82-е место в России

Лишь 33,9% амурских трасс соответствуют нормативам
6 августа, 11:00 Общество
Ремонт дорог, дорожные работы, дорожный знак Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Ремонт дорог, дорожные работы, дорожный знак
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Амурская область заняла унизительное 82-е место из 85-ти в федеральном рейтинге качества автомобильных дорог. Согласно исследованию РИА Новости (18+), только треть дорожной сети региона соответствует нормативным требованиям — катастрофически низкий показатель на фоне миллиардных вливаний в дорожную отрасль, сообщает ИА PriamurMedia.

Рейтинг, составленный на основе данных Росстата и Росавтодора, обнажил острейшие проблемы дорожной инфраструктуры Приамурья. Лишь 33,9% региональных и местных дорог области отвечают нормативным требованиям. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет 100%, в Ханты-Мансийском округе — 89,4%, в Челябинской области — 84,4%.

Амурская область оказалась в числе пяти самых проблемных регионов страны, опередив лишь Волгоградскую (28,9%) и Кировскую (27,9%) области, а также замыкающую рейтинг Архангельскую область с показателем 16,9%.

Деньги есть, дорог нет

Особую остроту ситуации придает тот факт, что дорожное финансирование в регионе растет стремительными темпами. Если в 2024 году дорожный фонд Амурской области составил 7 млрд рублей, то в 2025 году он увеличился более чем в два раза — до 14,8 млрд рублей. При этом федеральные вложения выросли с 1,3 млрд до 4,5 млрд рублей.

Однако миллиардные инвестиции не дают ожидаемого результата. По данным Росстата, региональные автодороги области на 65% не соответствуют нормативным требованиям, а местные дороги — на 76%5. Это означает, что подавляющее большинство дорожной сети региона находится в аварийном состоянии.

Низкое качество дорог напрямую влияет и на безопасность движения. За 2023 год в Амурской области произошло более 1 100 ДТП, в которых погибли 109 человек и получили ранения свыше 1 500 амурчан. Особенно тревожно, что к октябрю 2024 года число погибших в авариях уже достигло 103 человек при общем количестве ДТП 11 407.

Состояние амурских дорог вызывает постоянные жалобы автомобилистов. Водители записывают видеообращения к губернатору, жалуясь на разбитые участки трасс. "Ямы вынуждают водителей рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров, выезжать на встречную полосу", — говорится в одном из таких обращений.

В отдельных населенных пунктах состояние дорог настолько критическое, что перевозчики отказываются обслуживать маршруты. Так, в село Александровка Зейского района перестал ходить автобус из-за неудовлетворительного качества дороги.

Прокуратура Амурской области регулярно выявляет нарушения в содержании дорог. Только в Благовещенске было обнаружено более 20-ти участков городских дорог в неудовлетворительном состоянии с многочисленными выбоинами и повреждениями. За эти нарушения руководитель МБУ "ГСТК" получил штраф и нагоняй от прокуратуры. Под руку прокурора попал и мэр Благовещенска Олег Имамеев.

Системные проблемы планирования

Министр транспорта области Александр Зеленин признает серьезные недостатки в организации дорожных работ. "К сожалению, во многих районах отсутствуют трехлетние планы развития. Планирование дает возможность раньше готовить необходимые документы", — заявил чиновник местному изданию.

До 2019 года в области вообще не проводились инструментальные обследования дорог. Как заявил губернатор Василий Орлов, такие обследования дорог никогда не проводились, что объясняет расхождение между статистическими данными и реальным состоянием дорожной сети.

При этом власти региона традиционно ссылаются на сложные климатические условия и последствия паводков. На восстановление дорог после наводнений 2022-2024 годов область получила дополнительно 302,7 млн рублей из федерального бюджета. Однако эти средства — капля в море на фоне масштаба проблем.

Разница температур в регионе достигает 105°C, что действительно создает дополнительные сложности для дорожного строительства. Но другие северные регионы с похожими климатическими условиями показывают значительно лучшие результаты в рейтинге качества дорог.

Амурская область демонстрирует парадокс современной региональной политики: при многократном росте финансирования качество дорог остается на критически низком уровне. 82-е место в федеральном рейтинге — это не просто цифра, а реальная угроза жизни и здоровью жителей региона, которые ежедневно рискуют, выезжая на разбитые трассы Приамурья, кроме того это убытки бизнеса и экономики всего региона в целом.

При сохранении нынешних темпов "развития" дорожной отрасли амурчанам придется ждать качественных дорог еще десятилетия, несмотря на обещания региональных властей и рекордные бюджетные вливания.

5516370.jpgПосле обвала на трассе север Приамурья может оказаться в продуктовой блокаде

По перекрытой дороге шло снабжение товарами и всем необходимым не только Приамурья и Якутии, но и поселков БАМа

57076
2
113