Восьмой год на рынке, третья площадка сборки и первый "полный" российский VIN: кроссовер Haval M6 официально перешёл от крупноузлового к полноценному циклу производства на заводе "Автомобильные технологии" в Калуге. Модель уже входит в топ-10 продаж, а теперь получила локальную сварку, покраску и пакет "выживания" для российских зим. Разбираемся, чем "калужанин" отличается от китайского аналога, на кого он нацелен, с кем будет конкурировать и чего ждать от новой сборки.
От крупноузловой к полной локализации
Контракт между китайской GWM и "Автомобильными технологиями" был подписан в конце 2024-го, а крупноузловая сборка в Калуге стартовала в феврале 2025-го. За пять месяцев конвейер выпустил 10 000 машин. 28 июля предприятие ввело сварку и покраску: переоборудовали 2800 м² сварочного цеха, задействовали 15 роботов, 40 сварочных клещей и установили 30 новых кондукторов. Цех покраски получил модернизированную ванну катафореза и камеру воскования. План на 2025 год — 25 000 автомобилей Haval M6 калужской сборки.
Что изменилось для российского Haval M6
Двигатель дефорсирован: в российской машине 1,5 T отдаёт 143 л. с. вместо китайских 150. Только передний привод, впаре с шестиступенчатой механикой или "робот" 7DCT. Заявляется, что машина получит антикоррозийная обработка арок и лонжеронов, подогрев сидений и зеркал, увеличенный бачок омывателя до 4,5 л.
Отечественный климат-пакет позволил сохранить цену в диапазоне 1 999 000 — 2 119 000 рублей, оставаясь вторым по доступности кроссовером марки после Jolion4.
M6 адресован тем, кому нужен семейный SUV, но без переплаты за полный привод и мультимедийные излишества. Средний чек в 2,1 млн рублей ставит его на стык B— и С-SUV сегментов, где сегодня доминируют Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Российский спрос подтверждает расчёт: в 2024-м реализовано 38 043 Haval M6, а за первое полугодие 2025-го — ещё 12 000. По итогам 2024 года модель вошла в десятку самых продаваемых в стране.
Сегодня в России уже есть несколько производст по выпуску иностранных автомобилей разных уровней локализации. Наиболее успешным остается "Москвич 3/6", выпускаемый полным циклом в Москве — за 2024 год реализовано 23 000 единиц при цене от 1,59 млн рублей, что делает его самым доступным кроссовером в стране, хотя минимальная маржа ограничивает развитие модельной линейки.
На втором месте по объемам продаж закрепились китайские BAIC серий X и BJ40, собираемые по крупноузловой схеме в Калининграде — 10 680 проданных авто в прошлом году. Агрессивная скидочная политика, доходящая до 710 тысяч рублей на отдельные комплектации, позволяет удерживать спрос, но ставит под вопрос долгосрочную рентабельность проекта.
Заметно отстаёт другой калининградский бренд Kaiyi с моделями E5 и X3 — всего 8 082 реализованных машины также при крупноузловой сборке. Продажи просели на 51% из-за недостаточного маркетингового бюджета и слабого развития дилерской сети, что критично для молодого бренда.
Можно сказать, что немного не радостно завершился проект сборки Citroën C5 Aircross в Калуге. Продажи европейского SUV С-класса не превысили отметку в 200 единиц за год — дилеры указывают на неконкурентную цену от 3,9 млн рублей, которая ставит французскую модель в один ценовой сегмент с премиальными немецкими брендами, но без соответствующего статуса и сервиса.

Модель будут производить на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
Зачем Haval М6 российский полный цикл
Во-первых, это снижение затра на логистику, так как готовый кузов самолётом не везут, сталь покупают и штампуют в Туле — это дает экономию до 12% себестоимости, утверждают в GWM. Импортонезависимость: сварка и лак по ГОСТ снижают риски санкций на комплект-кары. Адаптация: толще слой катафореза и герметиков, улучшенный "зимний пакет".
Полный цикл — это еще и новые рабочие места. То есть возвращение персонала бывшего PSA — 2 000 штатных и ещё 300 новых вакансий, по данным правительства Калужской области.
Россия им поможет
Ставка на локализацию уже работает: при падении продаж "китайцев" на 30% в целом по рынку за полгода, M6 удержал пятое место в модельном рейтинге июня и остаётся ключевым экспортным драйвером для Haval, тогда как на родине продажи "шестёрки" упали на 70%. Если завод выполнит план 25 000 единиц, российский М6 сможет закрепиться в тройке самых доступных SUV с турбомотором и превзойти итог 2024-го уже в текущем сезоне.
Полный цикл в Калуге — не просто очередной перенос китайского конвейера, а проба пера в создании устойчивой локальной экосистемы. Для покупателей это означает знакомый ценник, больше "зимних" мелочей и меньше опасений за срок поставки деталей. Для рынка — новый ориентир локализации, на который теперь придётся равняться и Европе, и Китаю/