Публичный диалог "Как культурные события влияют на информационный фон региона: региональное событие в федеральных медиа" — так звучит тема одной из завершающих площадок на Дальневосточном Медиасаммите (12+), который проходит на Камчатке 24 и 25 июля (12+).
Модератором площадки выступил медиаменеджер Дарман Владек. Участники обсудили вопросы, которые касаются сферы развития Камчатки.
Например, перспективы экотуризма: как сделать Камчатку привлекательной без вреда природе? Вулканы, гейзеры, термальные источники; опыт местных гидов: лучшие маршруты и скрытые жемчужины региона.
Кроме этого, обсудили историю региона через события, — такой лейтмотив прозвучал на public talk, посвящённом роли культурных мероприятий в инфополе регионов.

«Как культурные события влияют на информационный фон региона: региональное событие в федеральных медиа». Фото: ИА PrimaMedia
"Каждый год в регионах проходят десятки фестивалей, форумов, праздников. Книжные, гастрономические, музыкальные, туристические. Иногда они кажутся "местечковыми", но именно с них начинается узнаваемость", — отметил один из спикеров.
Как только регион говорит о себе не как о точке на карте, а как о месте с голосом, с историей, с культурой — он становится видимым. Не только для туристов, но и для журналистов, инвесторов, контент-мейкеров.
"Итогом встречи стали довольно простые, но важные тезисы. О любых мероприятиях в регионе важно и нужно рассказывать через медиа, чтобы территории могли позиционировать себя на общей карте. А каждый житель нашей Родины точно знал, где и как ему отдохнуть и что посмотреть", — отметил результат встречи Владек Дарман.
Например, в Приморье "образующими" мероприятиями стали Литературный фестиваль Тихоокеанской России (ЛиТР, 12+), Премия Арсеньева" (12+), Дальневосточный МедиаСаммит (12+) и многие другие.
Одной из ключевых тем стала роль СМИ в продвижении региона.
"Мы не просто пытаемся сохранить природу, а пытаемся найти баланс: как принимать гостей и не утоптать землю. Что нужно делать бизнесу, региону и СМИ для взаимодействия. Регион может быть интересным, но, если о нем никто не рассказывает — он будто не существует", — рассказал руководитель сети партнерских агентств PrimaMedia Виктор Суханов.
На Дальневосточном Медиа саммите на Камчатке (12+) обсудили это в формате public-talk с примерами, вопросами и спикерами, которые знают, как соединить туризм, медиа и реальные кейсы.
"Культурные события — это шанс заявить о себе. Главное — чтобы за рассказом стояла живая история. Туризм — это не только красота и маршруты. Это инфраструктура, смысл и хорошее медиа-сопровождение. А ещё — уважение к земле, на которую зовёшь других", — добавил Виктор Суханов.
Кроме того, участники обсудили как культурные события влияют на инфополе региона, как развить и самое главное привить людям грамотный туризм с бережным отношением к природе.
Напомним, Дальневосточный Медиасаммит проходит в регионе с 2014 года. Ежегодно он собирает на своих площадках представителей регионально и федерального медиасообщества, органов власти и бизнеса. На Камчатке он проходит во Петропавловском Дворце Молодежи 24 и 25 июля.
Организаторами мероприятия выступают Приморское отделение Союза журналистов России и НКО "Фонд развития социальных инициатив" при поддержке Правительства Камчатского края, оператора связи Т2 и сети информационных агентств PrimaMedia.
Сегодня, 25 июля двухдневное мероприятие завершило свою работу.