Энтеровирусы наступают: всплеск кишечных инфекций в Приамурье
28 июля, 17:27
Улан-Удэ и Донецк подписали соглашение о побратимстве
28 июля, 17:00
Безопасное лето: Амурская область поддержала всероссийскую акцию
28 июля, 16:13
Снова ЧП: подстанцию вывели из строя сами жители Белогорска
28 июля, 15:25
Денег нет: компенсацию за аварийное жилье не дождалась амурчанка
28 июля, 14:42
Житель Благовещенска помог мошенникам обмануть пенсионерку
28 июля, 13:55
Десятки миллионов направят на содержание дорог и мостов в Приамурье
28 июля, 13:43
Медики центра Сербского прибыли в Тынду для помощи семьям погибших
28 июля, 12:35
ВТБ ожидает, что снижение ключевой ставки несколько "оживит" розничное кредитование
28 июля, 12:20
Работник Амурского ГПЗ упал с высоты на стройплощадке
28 июля, 12:14
"Списать" кредит на мошенников пыталась студентка в Приамурье
28 июля, 11:35
Пьяный 11-летний ребенок сел за руль в Благовещенске
28 июля, 11:12
Свидетельство ИНН больше не придется получать амурчанам
28 июля, 10:26
Мужчина утонул в искусственном водоеме в Благовещенском округе
28 июля, 09:57
Память жива: инициативы амурских ветеранов во имя истории
28 июля, 09:46

Кровавое небо Приамурья: все авиационные трагедии Амурской области

История авиакатастроф от первых авиационных потерь до современных трагедий
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области прокуратура Амурской области
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области
Фото: прокуратура Амурской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В истории Амурской области авиационные происшествия отразили все этапы развития отечественной авиации. От первых послевоенных авиакатастроф до современных трагедий — небо над регионом стало свидетелем множества трагических событий, которые унесли сотни жизней пассажиров и членов экипажей, сообщает ИА PriamurMedia.

Ил-12 в Магдагачах

Катастрофа 4 ноября 1953 года стала одним из первых крупных авиационных происшествий в Амурской области. Бборт СССР-Л1367, выполнявший почтовый рейс из Иркутска в Хабаровск с промежуточными остановками в Чите и Магдагачах, потерпел крушение при заходе на посадку в условиях безлунной ночи. Экипаж из 134-го Иркутского авиаотряда в составе пяти человек: командира В.П. Макаревича, второго пилота А.Н. Аринина, бортмеханика П.Д. Завражнова, бортрадиста В.А. Карпова и стюардессы М.И. Панкратовой полностью погиб. При выходе из четвертого разворота самолет начал задевать верхушки деревьев, отбил часть левой плоскости о ствол дерева, взмыл и, перевернувшись, ударился о землю под углом 45°.

Вторая катастрофа Ил-12 произошла 7 августа 1957 года в аэропорту Магдагачи. Борт СССР-Л1828, выпущенный заводом "Знамя Труда" в 1949 году, выполнял пассажирский рейс из Иркутска в Хабаровск. На борту находились пять членов экипажа и 12 пассажиров. В этой катастрофе погиб один человек.

Столкновение над Завитинским районом

24 августа 1981 года произошла одна из самых трагических авиакатастроф в истории Амурской области — столкновение пассажирского Ан-24РВ и военного Ту-16К над Завитинским районом. В небе над селом Бахирево в 70 километрах восточнее Завитинска столкнулись пассажирский авиалайнер рейса SU-811, следовавший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, и самолет-ракетоносец Ту-16К ВВС СССР, выполнявший разведку погоды.

На борту Ан-24РВ (СССР-46653) было 32 человека: пять членов экипажа во главе с командиром Александром Миргородским и 27-ю пассажирами, включая одного ребенка.

Экипаж Ту-16К состоял из шести человек под командованием капитана Сергея Харитонова.

Столкновение произошло на высоте 5220 метров в 15:21:07 по местному времени. Погибли 37 человек — весь экипаж военного самолета и 31 человек с гражданского лайнера.

Единственной выжившей стала 20-летная студентка педагогического института Лариса Савицкая, которая пережила падение с высоты более пяти километров.

Она возвращалась с мужем Владимиром из свадебного путешествия.

Причинами трагедии стали неудовлетворительная организация полетов в районе аэродрома Завитинск и нечеткое взаимодействие между гражданским и военным секторами центров управления воздушным движением.

5491112.jpgСледком назвал две основные версии авиакатастрофы в Амурской области

В Москву доставят бортовые самописцы, найденные на месте крушения Ан-24

Катастрофа Як-40 в Зее 

29 августа 1981 года, всего через пять дней после трагедии под Завитинском, в аэропорту Зеи произошла еще одна авиакатастрофа. Самолет Як-40 (борт СССР-87346) Благовещенского авиаотряда выполнял рейс №674 по маршруту Иркутск — Чита — Зея — Благовещенск.

На борту находились 34 человека: 29 пассажиров и пять членов экипажа, включая пилота-инспектора, проводившего контрольно-проверочный полет. При заходе на посадку в сложных погодных условиях самолет столкнулся с деревьями в 350-ти метрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли три человека, 31 выжил.

Причинами катастрофы были признаны некомпетентность диспетчера-стажера и нарушение инструкций по производству полетов.

Авария Ан-24 в Игнатьево

8 августа 2011 года в районе Благовещенского аэропорта Игнатьево произошла авария Ан-24РВ авиакомпании "ИрАэро". Самолет выполнял рейс РД-103 по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск. При заходе на посадку в сложных погодных условиях (гроза, ливневый дождь, вертикальная видимость менее 40 метров) лайнер снизился ниже глиссады и упал в лес. Из 41-го человека на борту (36 пассажиров и пять членов экипажа) никто не погиб, но пострадали 12 человек.

Крушение Ан-24 под Тындой

24 июля 2025 года произошла самая крупная авиакатастрофа в новейшей истории Амурской области. Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" (борт RA-47315), выполнявший рейс из Хабаровска в Тынду через Благовещенск, потерпел крушение при заходе на посадку.

На борту находились 48 человек: 42 пассажира (включая пять детей) и шесть членов экипажа. Все погибли. Самолет не смог приземлиться с первого раза и ушел на второй круг, после чего перестал выходить на связь. Обломки были обнаружены на склоне горы в 15 километрах от Тынды.

Экипаж состоял из командира Вячеслава Логвинова, второго пилота Кирилла Плаксина, бортмеханика Владимира Вохминцева, бортпроводницы Анастасии Бессмертной и двух специалистов инженерно-технического обеспечения. Самолет был произведен почти 50 лет назад — 29 января 1976 года.

Среди пассажиров были семья врачей ЧУЗ "РЖД-Медицина" супруги Галина и Алексей Найденовы, ведущий инженер Хабаровской дистанции сигнализации и другие работники РЖД.

В Амурской области был объявлен трехдневный траур.

5487569.jpgВыживших нет: трехдневный траур объявлен в Амурской области

В авиакатастрофе под Тындой погибли 48 человек, в том числе пятеро детей

Крушения вертолетов

В последние годы в Амурской области произошло несколько крушений вертолетов.

20 июня 2024 года в Тындинском районе разбился вертолет Robinson R-661314. На борту находились пилот и трое пассажиров — все погибли. Вертолет принадлежал лесоперерабатывающей компании и направлялся к точке вблизи реки Джелтула.

16 сентября 2024 года пропал еще один вертолет Robinson R-6616. При его крушении погибли три человека, среди которых были директор и сотрудник золотодобывающей компании "Хэргу". Обломки были обнаружены в 100 км от города Зея.

Военная авиация

Помимо гражданских авиакатастроф, в Амурской области происходили аварии военных воздушных судов. В столкновении 1981 года участвовал военный Ту-16К, выполнявший метеоразведку.

В различные годы в регионе происходили также аварии вертолетов Ми-8, используемых как в гражданских, так и в военных целях. В 2013 году вертолет Ми-8, выполнявший рейс Улан-Удэ — Южно-Сахалинск, совершил вынужденную посадку в Тынде из-за отказа двигателя.

57076
2
113