На участках Байкало-Амурской магистрали в условиях сильной жары строители сохраняют вечную мерзлоту под железнодорожными путями с помощью специальных технологий. Основной метод — охлаждающая наброска из крупных камней, предотвращающая прогрев земляного полотна, сообщает ИА Priamurmedia.
На насыпи рабочие укладывают слой камней толщиной до одного метра. Диаметр фрагментов — от 0,2 до 50 сантиметров. "Мозаика" из камня не пропускает солнечные лучи и сохраняет низкую температуру внутри насыпи даже при жаре до 40 градусов, рассказали в пресс-службе ГК "Нацпроектстрой".
Для устройства наброски используют особо прочный камень с карьера Курьян.

Каменная "мозаика" не пропускает солнечные лучи. Фото: пресс-служба ГК Нацпроектстрой
Больше всего охлаждающей наброски уложено на перегоне Дюгабуль — Ункур в Амурской области. Объем "термозавесы" на втором пути составил 358 тысяч кубометров — это около 5,5 млн булыжников длиной по полметра. Если выложить их в линию, она протянется от Москвы до Омска.