67-летний амурчанин из-за собственной доверчивости потерял почти 4 млн рублей. Накопления мужчина перевел аферистам после переговоров в мессенджере, сообщает ИА Priamurmedia.
Незнакомец, представившийся сотрудником энергетической компании, позвонил пенсионеру через популярный мессенджер 25 июня и пояснил, что амурчанину нужно заменить дома счетчик. Пенсионер ответил, что замена счетчиков была в прошлом году. Аферист быстро сориентировался и уточнил, что речь идет не о самом приборе, а модуле в нем, и попросил назвать паспортные данные для оформления замены. Доверчивый амурчанин сделал все, что от него требовалось, и дальше дело пошло по привычной схеме.
Последовал ряд звонков от лжесотрудников органов безопасности и Центробанка. Сначала пенсионера запугали тем, что от его имени якобы переводятся деньги территористам, поэтому необходимо остановить платежи и перевести свои деньги на "безопасный счет".
"Доверчивого гражданина не смутило даже то, что все общение с мошенниками осуществлялось через популярный мессенджер в сети Интернет, а в целях конспирации лжесотрудник банка называл его папой. В результате такой схемы злоумышленникам удалось выманить почти 4 миллиона рублей собственных накоплений пенсионера", — прокомментировали в пресс-службе УМВД России по Амурской области.
Полицией возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Амурчанам в очередной раз напоминают о том, что представители коммунальных служб не связываются с абонентами через мессенджеры и соцсети и не запрашивают по телефону никакие коды. Лучший способ защититься от мошенников — прекратить разговор. Для прояснения ситуации необходимо самостоятельно связаться с организацией, обслуживающей населенный пункт.