Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал в беседе с "Лента.ру"(18+), что на маркетплейсах часто происходит потребительский экстремизм. Пользуясь техническими сбоями алгоритмов, покупатели покупают дорогую одежду по сниженным ценам для одноразовых выходов, а потом возвращают ее назад. При этом доказать недобросовестность и злонамеренность такого покупателя крайне тяжело, а затраты на такие действия в несколько раз превысят любые потери.
Соглашаясь использовать для продаж цифровую платформу, продавец принимает на себя соответствующие риски. Но иногда потери продавцов вызваны именно сбоями в работе маркетплейса и возлагать в этом случае убытки на продавцов — несправедливо. Маркетплейсы пользуются монопольным положением и прописывают условия так, чтобы убытки от действий недобросовестных покупателей возлагались именно на продавцов.
Юрист подчеркнул, что в России необходимо более четко нормативно закрепить принципы электронной торговли с помощью цифровых платформ.