PriamurMedia разыгрывает билеты на концерт Shaman'a в Благовещенске
13:10
Вахта Победы: крупнейшему индустриальному району – Комсомольску 13 лет
10:30
В Приамурье суд ужесточил наказание "черному" лесорубу
10:16
В Приамурье отменяют особый противопожарный режим
09:23
Гонки с полицией устроил водитель в Амурской области
09:11
Вахта Победы: самоотверженный труд рыбаков Сахалина и невыполненная норма посева
09:00
В Благовещенске автомобилист снес светофор
13 июня, 18:34
Букет синичек: пернатую семью спасает волонтер в Благовещенске
13 июня, 15:32
Благовещенск признан одним из лучших в России по управлению бюджетом
13 июня, 14:05
Прокуратура "забраковала" пять дорог в амурском поселке
13 июня, 12:32
Подростки устроили травлю прохожих в Благовещенске
13 июня, 12:23
Горящий битум тушили в цехе Благовещенска
13 июня, 10:47
Виновнику смертельного ДТП вынесли приговор в Благовещенске
13 июня, 10:29
Популярные "медицинские" имена назвали в Амурской областной больнице
13 июня, 09:36
Салют под проливным дождем прогремел в честь 165-летия Белогорска
13 июня, 08:56

Опрос ВТБ: половина семей на Дальнем Востоке ведут общий бюджет

Показатель значительно выше, чем в среднем по России
29 мая, 15:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com/s/photos/parent
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com/s/photos/parent
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По результатам опроса* ВТБ, более 40% россиян ведут совместный бюджет, а четверть семей предпочитает вести бюджет раздельно. При этом в каждом втором случае различия в подходах к ведению семейного бюджета не влияют на отношения. Также опрошенные отметили, что пользуются лайфхаками и различными предложениями от банков, чтобы выгодно распределять траты внутри семьи, сообщает пресс-служба ВТБ.

Наиболее распространен совместный бюджет в Центральном (50%) и Дальневосточном (48%) федеральных округах. В Южном (29%), Уральском (27%) и Приволжском (26%) округах чаще встречается модель, при которой бюджет контролирует один человек. А вот жители Санкт-Петербурга (25%), Москвы и Северо-Западного округа (по 22%) чаще предпочитают раздельный бюджет.

Половина россиян обсуждают и принимают решения о покупке совместно. Около четверти отметили, что распределяют зоны ответственности и каждый тратит деньги в рамках своих задач. Чаще всего обсуждают траты внутри семьи в Уральском (58%), Южном (54%) и Дальневосточном (53%) округах, а раздельный подход популярен в Москве (29%), Санкт-Петербурге и Центральном округе (по 28%).

Различия в подходах к ведению семейных трат не портят отношения: более половины (54%) респондентов отметили, что деньги не становятся причиной ссор в семье. Однако если разногласия и возникают, то чаще всего из-за трат на ненужные вещи (30%), самостоятельных решений о покупках без предварительного обсуждения (10%) и избыточных подписок на сервисы (8%).

Главная статья расходов в российских семьях — продукты питания (66%), особенно в Уральском и Северо-Западном округах (по 71%). Половина опрошенных призналась, что значительные суммы уходят на мелкие покупки, которые в итоге складываются в крупные траты. Чаще всего это отмечали в Северо-Кавказском округе (59%), а реже всего — в Санкт-Петербурге (37%) и на Дальнем Востоке (36%). 27% россиян тратят большую часть бюджета на развлечения и онлайн-шопинг, причем лидером здесь стал Приволжский округ (32%).

Россияне поделились и своими лайфхаками для сохранения семейного бюджета. 32% опрошенных отметили, что откладывают часть зарплаты на вклады и накопительные счета. Еще один совет — пользоваться банковскими программами лояльности и получать кешбэк: 16% сравнивают предложения вместе с супругами, ищут наиболее выгодные условия и оплачивают покупки подходящей картой. 12% респондентов делят бюджет по категориям, а 10% респондентов используют наличные для контроля расходов или ищут альтернативные способы управления финансами.

"Семейный бюджет — это уже не просто цифры в таблице или приложении, а возможность для креатива. Опрос показывает, что российские семьи больше не спорят о деньгах, а вместе ищут оригинальные способы экономии: придумывают лайфхаки, осознанно подходят к выбору категорий кешбэка и сравнивают предложения перед походом по магазинам. Такой подход показывает, что россияне сегодня не просто хотят тратить — они хотят тратить с умом, а здоровая экономия становятся новой формой заботы о семье", — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

* Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

16842
2
113