Ментальная арифметика звучит круто, но так ли она нужна вашему ребенку? ИА Priamurmedia с профессором Верой Никишиной объясняет, когда она реально работает и как влияет на мозг.
Ментальная арифметика — это про быстрый счет в уме. Вера Никишина, доктор психологических наук, говорит: "Любой навык качает мозг, и этот тоже. Помогает лучше сосредотачиваться, тренирует память и скорость мысли. Но всегда есть одно, но: если пихать ребенку только счет, развитие может пойти в одну сторону. Нужно, чтобы навыков было побольше — как в хорошей команде, где каждый делает свое дело".
Когда начинать
По словам Никишиной, ментальная арифметика заходит старшим дошкольникам (5–6 лет) и младшим школьникам (7–10 лет). В этом возрасте она помогает мозгу расти. А вот подросткам это не особо нужно — им интереснее разбирать логические задачи. Если застрять на арифметике, можно затормозить развитие абстрактного мышления, которое в этом возрасте важнее.
Не всем детям она подходит. Например, при СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) или других особенностях развития ментальная арифметика может быть лишней. Тут без нейропсихолога не обойтись — он подскажет, что к чему.
Что делать родителям
Сходить к психологу или нейропсихологу, чтобы понять, подойдет ли ребенку методика. Не следуйте моде — то, что все делают, не всегда ваше. Миксуйте с другими занятиями: спорт, рисование, чтение.
Ментальная арифметика учит алгоритмам, но не всегда дает понимание чисел. Ребенок может считать как калькулятор, но не понимать, как это устроено. Это как кататься на трехколесном велосипеде — в какой-то момент надо пересесть на двухколесный. Если ребенок в деле, но все слишком однобоко, добавьте логики или творчества.