Развитие транспортной инфраструктуры — ключевой фактор экономического роста, повышения уровня жизни и обеспечения безопасности на дорогах. В России значительную роль в модернизации дорожной сети играют средства, поступающие от госсистемы "Платон", а также ресурсы Федерального дорожного фонда. Эти инструменты позволяют реализовывать масштабные проекты по ремонту и строительству дорог в различных регионах страны, сообщает ИА PriamurMedia.
По данным пресс-службы оператора системы ПЛАТОН — РТИТС, на сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему "Платон" более 323 млрд рублей. За 10 лет работы с использованием этих средств построено и отремонтировано сотни мостов и десятки тысяч километров дорог. В 2024 году благодаря этим поступлениям, а также ресурсам Федерального дорожного фонда, был осуществлён ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах России. Кроме того, на 384 км трасс были уложены слои износа, что существенно повысило долговечность покрытия и улучшило эксплуатационные характеристики дорог.
На примере Амурской области можно увидеть, как финансирование из этих источников изменяет облик региональной и федеральной дорожной сети. В регионе особое внимание уделяется модернизации ключевых федеральных трасс — Р-297 "Амур" и А-360 "Лена". Нормативное состояние трассы "Амур" в настоящее время составляет 85,7%, а трассы "Лена" — 84%. Это значительный прогресс: еще год назад нормативное состояние трассы "Лена" находилось на уровне 65%.
"На трассе Р-297 "Амур" в 2024 году реализовалось пять крупных объектов ремонта общей протяжённостью более 60 км. Завершение работ запланировано на 2025–2026 годы. Интенсивность движения на этой дороге за последние шесть лет увеличилась почти вдвое: пассажиропоток вырос на 88,4%, а грузовой транспорт — на 81,1%. Благодаря проведённым ремонтам и модернизации протяжённость участков дороги, соответствующих нормативным требованиям, достигла 871,8 км", — уточнили в пресс-службе оператора системы ПЛАТОН — РТИТС.
На трассе А-360 "Лена" также ведётся активная работа. В 2023 году досрочно завершены два объекта капитального ремонта (км 133 — км 144 и км 144 — км 151). В 2024 году отремонтированы ещё 17 км дороги в Тындинском районе. Эти работы не только улучшили качество покрытия, но и сократили время в пути для транзитного транспорта.
В госсистеме на сегодняшний день зарегистрировано более 1 млн 926 тысяч автомобилей и 867 тысяч грузоперевозчиков. Это повышает прозрачность рынка грузоперевозок. За время работы оператор системы — "РТ-Инвест Транспортные Системы" — выдал перевозчикам более 2,7 млн бортовых устройств. Грузоперевозчики Дальневосточного федерального округа активно участвуют в системе: в регионе зарегистрировано свыше 76 тысяч большегрузов. Лидерами по регистрации стали Приморский край (более 17 тысяч), Хабаровский край (более 11 тысяч), а также Амурская область и Якутия (более 10 тысяч).
В рамках программы дорожной деятельности в Амурской области к 2025 году планируется привести в нормативное состояние 36,2 км региональных дорог, из которых 18,1 км входят в опорную сеть. Общая протяжённость автомобильных дорог региона составляет 2 295 км, из них федерального значения — 1 501,7 км, а регионального — 793,3 км.
Эти усилия положительно сказываются не только на качестве дорог, но и на безопасности движения. По итогам десяти месяцев 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий в регионе снизилось на 9,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это результат комплексного подхода к содержанию и модернизации дорог.