ИА Priamurmedia продолжает проект "Вахта Победы" — серию материалов, посвященных 80-летию Великой Победы. Мы заглянули в подшивки газет "Амурский железнодорожник" (12+) и "Амурская правда" (16+), выходивших в военные годы, чтобы рассказать нашим читателям о том, как жила и ковала победу в тылу Амурская область в марте 1945 года.
Плановые задания перевыполнены
24 марта 1945 года "Амурский железнодорожник" сообщает о том, что коллективу Амурской дороги присуждено переходящее Красное Знамя НКПС — по итогам всесоюзного социалистического соревнования за февраль.
Подробнее об этом событии говорится в газете "Амурская правда", тоже на первой полосе. В минувшем месяце железнодорожники отличились тем, что сумели перевыполнить все плановые задания. Так, по погрузке план осуществлен на 137%, а оборот вагонов за месяц увеличился на 51%.
Среди коллективов особенно отмечены Шимановское отделение паровозного хозяйства, Шимановское паровозное депо и Магдагачинская станция связи, которые добились лучших успехов в соревновании. Их выдающиеся трудовые достижения отмечены приказом наркома, генерал-лейтенанта И. Ковалева. Всему коллективу дороги объявлена благодарность.
Амурская железная дорога тем временем подытожила социалистическое соревнование за март 1945 года, отметив отличников и хорошистов во всех "номинациях". Но мы приведем только лучших, занявших первые места.
По отделениям движения — Шимановское, по станциям — Райчиха, по отделениям паровозного хозяйства — Шимановское, по паровозным депо — Бурея, по вагонным участкам — Магдагачинский, по вагонным депо и вагоноремонтным пунктам — Магдагачинский вагоноремонтный пункт, по пунктам технического осмотра — Магдагачинский, по дистанциям пути — Ушумунская, по дистанциям связи — Магдагачинская, по жилищно-ремонтным конторам — Сковородинская, по прорабским стройпунктам — Сковородинский, по ОРСам — ОРС депо Сковородино, по совхозам — Шимановский, по врачебно-санитарным отделениям — Куйбышевское, по службам — грузовая.
С еще больше трудовым запалом амурские железнодорожники инициируют новые состязания и берут на себя новые обязательства. 20 марта машинисты трех паровозов и диспетчеры заключили социалистический договор на то, чтобы добиться 500-километрового пробега паровозов и трех рейсов их в сутки. С задачей справились достойно: в ночь на 20 марта диспетчер так организовал работу, что за 12-часовое дежурство паровоз успел сделать два рейса на участке Ушумун — Магдагачи, перевыполнив техническую скорость, и 500 километров в сутки было выполнено.
Но этим диспетчер не ограничился и помог другому отстающему машинисту провести на тощем угле поезд весом 1,5 тыс. тонн с 20-минутным нагоном. В Ушумуне оборот паровоза был увеличен до одного часа. В итоге в Магдагачи состав пришел на 12 минут раньше графика.
Март — месяц наград и подведения итогов

В МТС и колхозах Приамурья кипит подготовка к посевной кампании. Фото: газета "Амурская правда" (16+)
Наградили в марте и передовиков сельского хозяйства края — ЦК ВЛКС и Наркомзем Союза ССР подвели итоги всесоюзного социалистического соревнования молодежных тракторных бригад, молодых трактористов и трактористок МТС за 1944 год.
"За хорошую организацию соревнования молодежных тракторных бригад ЦК ВЛКСМ наградил почетной грамотой Свободненский райком ВЛКСМ, — пишет "Амурская правда". — Этому же райкому присуждена премия в сумме 3 000 рублей".
Почетными грамотами и ценными подарками отмечены тракторные бригады Корфовской и Климоуцевской МТС, значком Наркомзема Союза ССР "Отличный бригадир тракторной бригады МТС" — пять передовиков Хабаровской, Бузулинской и других МТС.