В МВД рассказали о случае мошенничества в Амурской области. Жертвой аферистов стал 50-летний житель региона, лишившийся за два дня более 3 млн рублей и своего автомобиля. Вернуть машину и деньги вряд ли удастся.
Все началось с телефонного звонка: 12 марта мужчине позвонил человек, представившийся сотрудником сотовой связи. Он сообщил, что для продления действия договора необходимо продиктовать коды из SMS-сообщений, которые пришли на телефон потерпевшего. Ничего не подозревая, мужчина выполнил указания.
Спустя некоторое время раздался еще один звонок. На этот раз звонивший назвался сотрудником Центробанка. Он сообщил, что личный кабинет благовещенца на портале "Госуслуги" был взломан, а персональные данные и денежные средства находятся под угрозой. Чтобы "спасти" сбережения, мужчине предложили перевести их на "безопасный счет". Поддавшись панике и давлению, потерпевший перевел 2 350 000 рублей через мобильное приложение.
Но на этом история не закончилась. На следующий день мошенники снова связались с жертвой. На этот раз они заявили, что для полной защиты активов необходимо продать автомобиль и перевести вырученные средства на "резервный счет". Мужчина, уже попавший в психологическую ловушку, выполнил и это требование. Он продал машину и перевел еще 885 тысяч рублей через банкомат.
Общая сумма ущерба превысила 3 млн рублей.
В МВД напоминают, что сотрудники банков, операторов связи и государственных учреждений никогда не просят переводить деньги или сообщать коды из SMS. При любых сомнительных звонках следует немедленно прекратить разговор.