Крупные штрафы за сбор лесной ягоды грозят амурчанам
13:31
ЧП на станции: девушка погибла под поездом в Благовещенске
12:49
Вахта Победы: 120 пудов с гектара — урожай Победы и подвиг незаметных героев
12:35
Раритетный пикап отобрали у пьяного водителя в Амурской области
11:25
В Приамурье грабитель напал на свою соседку
11:09
В амурском селе сгорели летняя кухня и гараж с автомобилем
10:16
УФАС наказала рублем чиновника в Тынде
09:35
Амурчане жалуются на проблемы с льготными лекарствами
09:13
Ракета "Союз" доставлена на космодром Восточный
08:12
Заболеваемость кишечными инфекциями в Приамурье превышает многолетние показатели
07:49
Поголовье скота сократилось в хозяйствах Амурской области
07:06
Российский бизнес стал чаще использовать дистанционные банковские гарантии
16 июня, 21:10
Беларусь и Россия объединяют усилия для сохранения и защиты исторической памяти
16 июня, 20:00
В Приамурье расширили железнодорожный перегон с самым большим новым мостом БАМа
16 июня, 17:00
Группа компаний "Дело" приступает к масштабному ребрендингу
16 июня, 16:50

Интернет-мошенники в праздники чаще атакуют амурчан

Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы
5 марта, 10:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В праздники интернет-мошенники традиционно повышают свою активность, и этот год не стал исключением. По данным антифишинговой платформы МегаФона, число подобных мошеннических ресурсов в январе-феврале этого года выросло вдвое, сообщили в пресс-службе компании Мегафон. 

Обычно в преддверии праздников защитные решения МегаФона фиксируют рост количества фишинговых сайтов почти на треть, однако уже с начала года статистика показала почти двукратный рост. В прошлом году в новогодние каникулы и в преддверии гендерных праздников алгоритмы МегаФона фиксировали порядка 17 тысяч фишинговых доменов в месяц. В этом году уровень выявления в январе превысил отметку в 30 тысяч доменов. Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы, а в праздничный сезон к ним добавились сайты с несуществующими розыгрышами и акциями. 

Соотношение между основными видами фишинга осталось прежним. Ресурсы-имитаторы инвестиционной и финансовой тематики занимают примерно 60% от общей доли. Обычно они маскируются под брендинг крупных корпораций, сообщают о возможности получить выплату по случаю праздника или выгодно вложить деньги — для этого пользователь должен зарегистрироваться и указать данные своей платежной карты. На втором месте сайты, маскирующиеся под маркетплейсы и крупные интернет-магазины брендов — всего около 10%. Они предлагают принять участие в несуществующем розыгрыше или получить бонусы и скидки на товары в честь праздника.

Полученные при помощи фишинга сведения злоумышленники используют для дальнейшего давления на пользователя, получения доступа к денежным средствам и конфиденциальной информации. Статистика января-февраля указывает на то, что такие кампании адаптируются к праздникам: Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. 

Растет и количество мошеннических ресурсов, нацеленных на кражу учетных записей мессенджеров и социальных сетей. Эта тенденция не связана с сезоном праздников, но динамика ее развития несколько выше, чем общие показатели роста фишинга. Если ранее выявляли около одной тысячи таких доменов в день, то сейчас этот показатель превышает 2,5 тысячи сайтов.

Обычно на подобных ресурсах пользователей призывают авторизоваться при помощи мессенджера или соцсетей, чтобы принять участие в голосованиях, акциях или в целях безопасности, для подтверждения аккаунта. Отдельно стоит отметить категорию сайтов, имитирующих официальные сервисы проверки доступов или разрешений. Например, "Проверка запрета на въезд в РФ онлайн", "Управление по вопросам миграции". Пользователь вынужден ввести номер телефона и код из СМС, который приходит в мессенджере. Этот код используется мошенниками для доступа к учетной записи жертвы.

Персональные и учетные данные — самая ценная информация, доступ к которой мошенники пытаются получить посредством взлома аккаунтов, фишинга, а также в ходе телефонных переговоров, когда жертва добровольно их сообщает. Такой угон аккаунта — это первый этап мошеннической схемы. Впоследствии учетные записи могут использовать для мошенничества по списку контактов, распространения спама, доступа к закрытым сообществам, конфиденциальным данным и денежным средствам жертвы. Чтобы защитить себя от фишинга нужно добавить часто используемые официальные ресурсы в закладки браузера или скачать официальные приложения, установить антивирусное ПО. Обязательно установить двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, где это возможно. В дальнейшем не пренебрегать предупреждениями оператора или защитных приложений при переходе на потенциально опасные страницы, не вводить код подтверждения, если не уверены в легитимности ресурса, проверять информацию в официальных источниках.  

"Мы всегда уделяем повышенное внимание угрозам в цифровом пространстве, с которыми могут столкнуться наши абоненты. Отслеживаем тенденции, новые приемы мошенников, чтобы предупреждать наших абонентов и совершенствовать продукты для защиты как абонентов, так и корпоративных клиентов. Противодействие мошенничеству ведется на разных уровнях, но важно помнить простые правила и следовать рекомендациям", — прокомментировал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов.

16842
2
113