Замминистра МВД России Лебедев оценил работу амурской полиции
06:58
Вахта Победы: на Ставрополье вспоминали кровожадное нападение фашистов на СССР
19 июня, 21:05
Воля и огонь: история бойца с позывным "Дакар"
19 июня, 17:44
Аналитика ВТБ:  80% депозитов бизнес открывает на срок до недели
19 июня, 17:00
"Комнату пыток" с трупами собак устроили подростки в Благовещенске
19 июня, 16:37
В Приамурье вынесли приговор экс-сотруднице бюджетного учреждения и фермеру
19 июня, 16:30
Место женщины не на кухне: домохозяйки взялись строить тротуары в Уссурийске
19 июня, 16:21
Полицейский спас ребенка от разъяренной собаки в амурском селе
19 июня, 16:02
Банки совершенствуют биометрическую защиту для клиентов
19 июня, 15:30
Директор ТФОМС ЕАО: В молодости нам кажется, что здоровья хватит на долгие годы
19 июня, 15:20
ВТБ: сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 трлн рублей
19 июня, 15:00
В Приамурье грузовик задавил рабочего на зерновом дворе
19 июня, 14:31
Антон Мамон: Литературный потенциал Дальнего Востока - безграничен
19 июня, 12:40
ВТБ: потери россиян от онлайн-мошенничества снизились вдвое
19 июня, 12:40
В Благовещенске неадекват разгромил магазин и грозил себя порезать
19 июня, 12:11

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 13:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
2
113