Смертельный несчастный случай расследуют в Тынде
10:04
Интимное здоровье могут анонимно проверить амурчане
09:38
Амурчанка потратила деньги, ошибочно переведенные на ее карту
09:37
Урожай на 15 лет колонии: группу "наркофермеров" будут судить в Приамурье
09:17
Цена искусства: сколько денег оставит в Благовещенске театр Бестужева
09:07
Инфляция в Амурской области снизилась, но остается выше общероссийского уровня
09:05
Недоброе утро: 19 сентября у берегов Камчатки произошло мощное землетрясение
07:00
Скрытая угроза: об опасности половых инфекций рассказал амурский врач
18 сентября, 20:18
Вандалы разгромили кладбище в Благовещенске
18 сентября, 19:43
"Прощай, любимый Прадик": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября
18 сентября, 17:40
ФСБ пресекла попытку теракта в Магадане
18 сентября, 16:45
Пожилую мать до смерти забил в пьяном угаре амурчанин
18 сентября, 16:39
В Благовещенске завершается масштабный ремонт улицы Горького
18 сентября, 16:28
Шансы беременности после ЭКО выросли в Амурской области
18 сентября, 16:15
В ВТБ спрогнозировали массовое развитие ИИ-агентов в российских крупных компаниях
18 сентября, 16:00

Скрытые манипуляции: предприниматель Матус о Ходорковском и контроле оппозиции

Бизнесмен раскрывает механизмы давления соратников экс-олигарха на российских активистов за границей
24 января, 14:45 Общество
Андрей Матус RT
Андрей Матус
Фото: RT
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Образ Михаила Ходорковского (физлица и организации, признанные иноагентами), основателя ЮКОСа, как мученика, популярный на Западе, далек от реальности, а его финансирование среди российских оппозиционеров значительно недооценено. Об этом в интервью RT (18+) заявил предприниматель Андрей Матус, который ранее сообщал о причинах нападений соратника Ходорковского, Леонида Невзлина (физлица и организации, признанные иноагентами), на политактивистов за рубежом. В первой части беседы Матус делится малоизвестными фактами из жизни бывших владельцев ЮКОСа и объясняет, как они управляют "пленниками" — реформированными оппозиционерами.

— Андрей, мы решили обсудить резонанс, вызванный вашим предыдущим интервью. Как вы отреагировали на мнения тех, кто оказался в центре ваших обвинений?

— Это забавно, когда такие люди, как Невзлин, вместо серьёзных ответов реагируют на прямые обвинения выставлением трёх изображений в интернете. Это демонстрирует их неспособность опровергнуть факты. То, что я говорю, — это очевидная правда, подтверждённая доказательствами, которые невозможно оспорить. Всё, что им остаётся, — это дискредитировать меня и публиковать карикатуры.

— А какая была их реакция за кулисами? Может, они тайно передавали вам сообщения?

— Невзлин всеми возможными способами демонстрирует, что следит за мной. Например, когда я собирался в Грузию и Эфиопию, информация о моём путешествии появилась в Telegram уже на следующий день. Это его метод давления — я должен знать, что он следит за мной.

— Как они получают такую информацию?

— Возможно, покупают. Да, информация конфиденциальная, но это уже вопрос к правоохранительным органам.

— Одна из актуальных тем — изменение статуса Анатолия Блинова. Что с ним происходит? Говорят, его освободят из польской тюрьмы.

— Этот процесс уже начался. Всё идет по тому сценарию, который мы обсуждали ранее. Блинов опубликовал эмоциональное письмо с извинениями. Невзлин и Ходорковский публично дистанцировались от него, стали называть его "агентом ФСБ" и "кремлёвским провокатором". Но, к удивлению многих, первая инстанция приняла решение о возможности его освобождения под залог...

— Ни для кого не секрет, что Ходорковский тратит огромные деньги на либералов, которые за рубежом организовали какие-то фирмы, фонды, СМИ. Зачем ему это и как это всё работает?

— Есть переписка, голосовые сообщения, где я разговариваю с Невзлиным и он обсуждает, что надо протоптать, так сказать, дорогу, наладить процесс. Грубо говоря, человек хочет приехать (в Европу. — RT), на него за определённое вознаграждение правоохранительные органы составляют три-четыре протокола — за митинги, ещё за что-то, за СВО, — но не сажают. Три-четыре дня административного ареста, после чего он с этими протоколами уезжает в Европу. Юристы берут эти документы и добиваются политического убежища. 

— Не армию, а военнопленных, если проводить такую аналогию. У людей, с которыми я общался и общаюсь до сих пор, есть формулировка: "Все они находятся там в плену".

То есть человек говорит дословно: "Ты понимаешь, что если я не то что-то скажу или чихну так, как не понравится МБХ [Михаилу Борисовичу Ходорковскому], то завтра я потеряю работу, деньги, жильё и документы, на основании которых нахожусь в Европе". 

Ни МБХ, ни Невзлину никто не имеет права что-то говорить поперёк. Люди находятся в плену.

Подробнее — в материале RT (18+)

57076
2
113