Только выпускник советской школы ответит верно на 8/8, а вы осилите? – ТЕСТ
18:15
Спасатели отстояли: в Сковородине пал чуть не уничтожил дома
15:55
Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
15:30
ВТБ поздравил глав космических компаний мира "эффектом Джанибекова"
15:00
Мобильная связь МегаФона заработала на алмазных месторождениях в Арктике
15:00
Почти 2,8 тонны золото добыли в Амурской области
14:25
Виновника ДТП, в котором погибла мать грудного ребенка, отправили на поселение
11:20
Вахта Победы: плененный Кенигсберг, битва амурчан за урожай и красные знамена
10:28
Проблем с импортозамещение в строительстве стало меньше - топ менеджер ГК "ФСК" 
09:15
Мошенничество на почте в Белогорске: бывший работник попался на воровстве
09:05
Гаражный бокс полностью выгорел в Райчихинске 14 апреля
08:32
Экзотические птицы замечены в Приамурье
13 апреля, 21:34
Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
13 апреля, 21:00
В Амурской области пожары унесли более 30 жизней
13 апреля, 18:45
Игры для зависимых: в Благовещенске открылась "Мастерская трезвости"
13 апреля, 13:43
Lexus снес автомобиль с маленьким ребенком: подробности ДТП в Приамурье
13 апреля, 11:06

Скрытые манипуляции: предприниматель Матус о Ходорковском и контроле оппозиции

Бизнесмен раскрывает механизмы давления соратников экс-олигарха на российских активистов за границей
24 января, 14:45 Общество
Андрей Матус RT
Андрей Матус
Фото: RT
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Образ Михаила Ходорковского (физлица и организации, признанные иноагентами), основателя ЮКОСа, как мученика, популярный на Западе, далек от реальности, а его финансирование среди российских оппозиционеров значительно недооценено. Об этом в интервью RT (18+) заявил предприниматель Андрей Матус, который ранее сообщал о причинах нападений соратника Ходорковского, Леонида Невзлина (физлица и организации, признанные иноагентами), на политактивистов за рубежом. В первой части беседы Матус делится малоизвестными фактами из жизни бывших владельцев ЮКОСа и объясняет, как они управляют "пленниками" — реформированными оппозиционерами.

— Андрей, мы решили обсудить резонанс, вызванный вашим предыдущим интервью. Как вы отреагировали на мнения тех, кто оказался в центре ваших обвинений?

— Это забавно, когда такие люди, как Невзлин, вместо серьёзных ответов реагируют на прямые обвинения выставлением трёх изображений в интернете. Это демонстрирует их неспособность опровергнуть факты. То, что я говорю, — это очевидная правда, подтверждённая доказательствами, которые невозможно оспорить. Всё, что им остаётся, — это дискредитировать меня и публиковать карикатуры.

— А какая была их реакция за кулисами? Может, они тайно передавали вам сообщения?

— Невзлин всеми возможными способами демонстрирует, что следит за мной. Например, когда я собирался в Грузию и Эфиопию, информация о моём путешествии появилась в Telegram уже на следующий день. Это его метод давления — я должен знать, что он следит за мной.

— Как они получают такую информацию?

— Возможно, покупают. Да, информация конфиденциальная, но это уже вопрос к правоохранительным органам.

— Одна из актуальных тем — изменение статуса Анатолия Блинова. Что с ним происходит? Говорят, его освободят из польской тюрьмы.

— Этот процесс уже начался. Всё идет по тому сценарию, который мы обсуждали ранее. Блинов опубликовал эмоциональное письмо с извинениями. Невзлин и Ходорковский публично дистанцировались от него, стали называть его "агентом ФСБ" и "кремлёвским провокатором". Но, к удивлению многих, первая инстанция приняла решение о возможности его освобождения под залог...

— Ни для кого не секрет, что Ходорковский тратит огромные деньги на либералов, которые за рубежом организовали какие-то фирмы, фонды, СМИ. Зачем ему это и как это всё работает?

— Есть переписка, голосовые сообщения, где я разговариваю с Невзлиным и он обсуждает, что надо протоптать, так сказать, дорогу, наладить процесс. Грубо говоря, человек хочет приехать (в Европу. — RT), на него за определённое вознаграждение правоохранительные органы составляют три-четыре протокола — за митинги, ещё за что-то, за СВО, — но не сажают. Три-четыре дня административного ареста, после чего он с этими протоколами уезжает в Европу. Юристы берут эти документы и добиваются политического убежища. 

— Не армию, а военнопленных, если проводить такую аналогию. У людей, с которыми я общался и общаюсь до сих пор, есть формулировка: "Все они находятся там в плену".

То есть человек говорит дословно: "Ты понимаешь, что если я не то что-то скажу или чихну так, как не понравится МБХ [Михаилу Борисовичу Ходорковскому], то завтра я потеряю работу, деньги, жильё и документы, на основании которых нахожусь в Европе". 

Ни МБХ, ни Невзлину никто не имеет права что-то говорить поперёк. Люди находятся в плену.

Подробнее — в материале RT (18+)

57076
2
113