Виктор Пинский: помощь участникам СВО и членам их семей в центре внимания Президента
20 июня, 20:40
ВТБ одобрил инвестпроекты в сфере туризма на 128 млрд рублей
20 июня, 20:05
В ВТБ назвали уровень ставок по депозитам при снижении ключевой ставки
20 июня, 18:10
Мэр Благовещенска продлил режим повышенной готовности
20 июня, 17:10
Стобалльников ЕГЭ стало больше в Амурской области
20 июня, 16:30
Сотрудника "Мостоотряда-29" нашли без признаков жизни
20 июня, 16:20
Первые избирательные кампании стартовали в Амурской области
20 июня, 15:48
ВТБ и Минпромторг договорились о сотрудничестве по развитию радиоэлектронной отрасли
20 июня, 15:35
Аэрофлот поддержит "Академию футбольного клуба "Шахтёр" (Донецк)"
20 июня, 15:05
Вандалы громят центральную площадь в Свободном
20 июня, 14:52
Аэрофлот подписал соглашение о сотрудничестве в сфере кибербезопасности с компанией BI.ZON
20 июня, 14:30
Муралы, созданные художниками из России и Китая, уже этим летом украсят улицы ДФО
20 июня, 14:15
ЗабЖД провела цикл уроков безопасности в пришкольных лагерях в Свободном Амурской области
20 июня, 14:10
Масштабную реконструкцию ЛЭП завершили энергетики в Благовещенске
20 июня, 13:59
Аэрофлот, МТС и Сбер заключили технологическое партнёрство для создания сервисов будущего
20 июня, 13:35

ВТБ раскрыл "праздничные" схемы мошенников

17 января, 15:40 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты ВТБ определили самые распространенные схемы мошенников в начале января: установка поддельных приложений на смартфон и переход по фишинговым ссылкам. На них пришлось больше трети от всех атак преступников, сообщает пресс-служба ВТБ. 

С конца декабря мошенники активно использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков для привлечения внимания жертв. Злоумышленники применяли различные методы, включая фишинг, социальную инженерию и телефонные звонки c подменных номеров. Самым распространенными уловками на Новый год, на которые чаще попадались россияне, стали:

  1. Установка поддельных приложений. Мошенники создавали фальшивые версии популярных приложений крупных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установив такое приложение, клиенты рискуют потерять доступ к своим финансам и личной информации.
  2. Подозрительные ссылки. В праздничный период традиционно увеличивается количество присланных сообщений или писем, некоторые их них могут содержать фишинговые ссылки. Переход ним может привести к установке вредоносного ПО или к попыткам кражи личных данных.

В целом эксперты ВТБ продолжают фиксировать большое разнообразие мошеннических схем: традиционные звонки от якобы представителей силовых структур, просьбы о займе со взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения заработка и случаи запугивания детей с целью заставить их перевести деньги родителей. При этом непосредственно в новогодние каникулы количество обращений клиентов ВТБ по теме мошенничества снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю прошлого года.

"В этом году мы снова увидели снижение мошеннической активности в новогодние праздники, такая тенденция повторяется второй год подряд. Декабрь — традиционно месяц повышенной активности злоумышленников, которые пытаются заманить жертв привлекательными акциями. Однако в начале января количество атак снижается. Несмотря на увеличение числа розничных клиентов и объема их транзакций, уровень активности мошенников в январе остался неизменно низким по сравнению с концом прошлого года. Это можно объяснить, как повышением финансовой грамотности наших клиентов, так и эффективными технологиями защиты, которые внедряет ВТБ", — рассказал вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

16842
2
113