Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Семилетний мальчик выпал из окна в Благовещенске
22 июня, 19:51
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
22 июня, 09:00
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
21 июня, 14:15
В Амурской области объявили штормовое предупреждение
21 июня, 12:45
Вахта Победы: награждение комсомола, рекорд шахтера и предотвращение катастрофы
21 июня, 11:07
Смерть под поездом, сатанинский подвал, двоечники на ЕГЭ — неделя Приамурья
21 июня, 10:00
Виктор Пинский: помощь участникам СВО и членам их семей в центре внимания Президента
20 июня, 20:40
ВТБ одобрил инвестпроекты в сфере туризма на 128 млрд рублей
20 июня, 20:05
В ВТБ назвали уровень ставок по депозитам при снижении ключевой ставки
20 июня, 18:10
Мэр Благовещенска продлил режим повышенной готовности
20 июня, 17:10
Стобалльников ЕГЭ стало больше в Амурской области
20 июня, 16:30
Сотрудника "Мостоотряда-29" нашли без признаков жизни
20 июня, 16:20
Первые избирательные кампании стартовали в Амурской области
20 июня, 15:48
ВТБ и Минпромторг договорились о сотрудничестве по развитию радиоэлектронной отрасли
20 июня, 15:35

В новогодние каникулы амурчане увеличили мобильный трафик

14 января, 11:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом амурчане увеличили объем мобильного интернет-трафика на 18% относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем в тройку регионов-лидеров по передаче данных в новогодние каникулы вошли Якутия (20% от общего дальневосточного трафика), Приморье (18%) и Хабаровский край (15%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" (12+) и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
2
113