Чего ни в коем случае нельзя делать 15 января
14 января, 19:00
Вы плохо учились в школе, если и на семь из девяти вопросов не ответите – ТЕСТ
14 января, 18:15
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
14 января, 16:55
Ветхий трубопровод грозит затопить подвал дома в Завитинске
14 января, 16:53
Случаи метапневмовируса выявлены в Амурской области
14 января, 16:19
Ольга Серябкина рассказала, какая вещь помогает ей сохранять стройность
14 января, 15:30
Иск к Минфину подала мать оправданного присяжными амурчанина
14 января, 15:15
Ни дня без ДТП: в Благовещенске за год произошло 4 тысячи аварий
14 января, 14:26
ВТБ: В конце года спрос на ипотеку в России вырос
14 января, 14:15
10 медалей Кубка мира по зимнему плаванию завоевали амурчане
14 января, 13:46
Заключенные амурской колонии пришли на исповедь 
14 января, 13:14
На Крещение в Приамурье откроются десять купелей
14 января, 13:04
Скот без документов везли в ЕАО через Амурскую область
14 января, 12:19
В Приамурье за взятку сотруднику ФСБ осуждена глава золотодобывающей компании
14 января, 12:08
В новогодние каникулы амурчане увеличили мобильный трафик
14 января, 11:40

В новогодние каникулы амурчане увеличили мобильный трафик

14 января, 11:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом амурчане увеличили объем мобильного интернет-трафика на 18% относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем в тройку регионов-лидеров по передаче данных в новогодние каникулы вошли Якутия (20% от общего дальневосточного трафика), Приморье (18%) и Хабаровский край (15%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" (12+) и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
2
113