Ученики школы в селе Васильевка Амурской области накануне Дня учителя на один день стали педагогами. Каждый год в школах проводится День самоуправления, когда активные ученики имеют возможность взять на себя роли учителей и провести уроки самостоятельно. Это замечательная возможность не только проявить свои организаторские навыки, но и почувствовать себя взрослым, сообщает ИА PriamurMedia.
С самого утра на школьной линейке объявили, кто займет должности директора, заместителей по учебной и воспитательной работе, а также заведующего хозяйственной частью и классных руководителей. Ученики старших классов провели уроки вместо своих преподавателей. Стоит уточнить, что они все таки заранее подготовились к занятиям по согласованным темам с помощью учителей.
— Все ученики отнеслись к своим обязанностям добросовестно и ответственно. Каждый участник мероприятия остался доволен этим опытом. Кто-то смог раскрыть в себе новые качества, преодолеть страхи, повысить уверенность в себе, определиться с будущей профессией и просто провести день с пользой и удовольствием. Этот опыт будет очень ценен для каждого в дальнейшей жизни, — отметила директор школы села Васильевка Юлия Белозерова.
День самоуправления стал настоящим праздником для всей школы. Преподаватели наблюдали за учебным процессом со стороны, а старшеклассники на себе ощутили, насколько важен и ответственен труд учителей, сотрудников и администрации.
Надо отметить, что день самоуправления в школе, когда ученики и учителя меняются местами, предоставляет уникальную возможность понять труд педагога изнутри. Этот опыт помогает школьникам развить лидерские навыки, организаторские способности и повысить уверенность в себе, ведь они берут на себя ответственность за проведение уроков и управление классом.
Учителя же в этот день могут понаблюдать за реакцией своих подопечных на различные методы обучения, что позволяет им лучше понять потребности и интересы своих воспитанников. Выделить лидеров, на которых потом можно будет положиться. В конечном итоге, подобные мероприятия способствуют укреплению взаимопонимания и сотрудничества между учениками и педагогами, а также формируют у молодежи уважение к профессии учителя.