Лишь единицы знают значение этих слов — тест
3 декабря, 18:15
В Приамурье задержан водитель, волочивший за машиной обессиленную собаку
3 декабря, 17:42
ВТБ: в течение пяти лет рынок электронной коммерции вырастет в пять раз
3 декабря, 15:30
Прокурор научит пунктуальности: главу Благовещенского округа подвела нерасторопность
3 декабря, 15:00
ВТБ: к 2030 году потребление газа в мире вырастет на 10%, а нефти – на 4%
3 декабря, 14:30
Зампред ВТБ написал письмо Деду Морозу
3 декабря, 13:30
На Камчатке будут штрафовать посредников при продаже газа несовершеннолетним
3 декабря, 13:10
Очередная ледовая переправа начала действовать в Амурской области
3 декабря, 11:35
Военнослужащий из Приамурья награждён медалью Суворова
3 декабря, 11:00
"1С в облаке": как автоматизация помогла пекарне расширить бизнес и работать по РФ и СНГ
3 декабря, 10:30
Тяжелоатлетки из Приамурья вернулись с победой со статусных соревнований
3 декабря, 10:05
В Приамурье Mitsubishi Delica уехала от пьяного владельца в зону СВО
3 декабря, 09:45
Более 41,6 млн рублей получит Приамурье на поддержку сельхозпроизводителей
3 декабря, 09:00
Машины — в хлам, люди пострадали: жесткое ДТП случилось на трассе в Приамурье
3 декабря, 08:35
Вы точно умнее большинства, если знаете правильное написание этих слов - тест
2 декабря, 18:15

Родители бьют тревогу: популярная у детей игра учит неповиновению

В нее играют дети начальной школы с неокрепшей психикой
25 октября, 11:40 Общество
Человек за компьютером Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Человек за компьютером
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

Рители бьют тревогу из-за увлечения младших школьников компьютерной игрой, которая, по их мнению, способствует неповиновению, отрицанию авторитета взрослых и ведению асоциального образа жизни. Опасения родителей подтвердили учителя, особенно после трагического случая во Владивостоке, когда 11-летняя девочка погибла, упав с 18-го этажа, а в её телефоне была найдена открытой эта игра, сообщает ИА PriamurMedia Media.

В игре "Schoolboy Runaway" (16+) главному герою школьнику, получившему плохую оценку, предстоит сбежать из-под домашнего ареста, установленного разгневанными родителями. Игра относится к жанру "стелс", где главная цель — оставаться незамеченным, что особенно привлекает детей младшего возраста, когда происходит формирование личности и психики.

Сюжет игры разворачивается в семье с тяжелыми отношениями: мать постоянно ругается, а отец пьет.

После нескольких случаев суицида среди детей в Казахстане, родители начали обсуждать возможные причины этого явления, включая влияние этой компьютернрй игры.

Во время родительского собрания в одной из школ после упомянутого трагического инцидента во Владивостоке, родителям сообщили о возможных негативных последствиях игры для психики детей.

Психологи отмечают, что вокруг этой проблемы возник информационный шум, создающий ложные представления о том, что игра является основной причиной трагедий.

По словам психолога Светланы Курбет, необходимо рассматривать поведение ребенка в комплексе. Игра сама по себе не может стать причиной трагедии, есть множество других факторов — деструктивные отношения в семье, чувство одиночества, конфликты в школе и страх наказания. Дети часто переживают эмоционально и могут скрывать свои переживания от родителей. 

— Если ребенок имеет склонность к побегам, это может быть его способом справляться с ситуацией, особенно в окружении адекватных взрослых. Наказания и запреты в данном случае могут лишь усугубить ситуацию. Главная задача родителей — выстраивать доверительные отношения и быть готовыми услышать своих детей, — говорит Курбет.

Компьютерные игры могут быть способом уйти от реальности, но если есть проблемы психического характера, игры только усилят негативное состояние. При этом, в эмоционально благополучной семье ребенок будет критически относиться к сюжету игры и не перенимать поведение персонажей.

После трагических событий создатели игры увеличили возрастное ограничение до 16+, однако школьники легко обходят этот барьер.

У родителей главная задача, прежде всего, уметь слышать и слушать своих детей. Выстраивайте доверительные отношения, ребенок должен уметь делиться и не бояться, что его за это будут осуждать или ругать.

Если вы ставите под сомнение его слова, высмеиваете его страхи, ругаете и осуждаете — не ждите, что он будет рассказывать вам обо всем, что происходит в его жизни. 

Компьютерные игры — это способ уйти от реальности. Игра сама по себе никак не может отобразиться на человеке, но если у него уже есть проблемы, например психопатичного характера, с нарушением поведения, то игры просто усугубят его состояние. Однозначно сказать про влияние игры на всех невозможно", — говорит Курбет.

Если в семье эмоциональное благополучие, любовь и поддержка, ребенок будет критически относиться к сюжету игры и не перенимать поведение героя в реальной жизни. 

А вот на детей с определенными психотипами, например, на тех, кто часто тревожится, не уверены в себе и склонны переживать, могут повлиять. Ребенок учится у героя врать, избегать ответственности и идти против родителей.

С другой стороны, подросткам, кто любит привлекать к себе внимание и выделиться, игра не интересна. Для них она слишком проста. 

Я сопереживаю учителям, которые сталкиваются с этой проблемой, они не могут ее разрешить. Если в семье конфликты, ребенок беззащитный перед родителями и начинает отыгрываться в школе или совершает необдуманные поступки, которые, как ему кажется, могут навредить родителям. Часто потребность во внимании и любви носит разрушительный характер", — говорит Курбет

В семьях, где с детьми поддерживают открытый диалог и есть доверие, проблемы возникают гораздо реже. Родители, которые проводят много времени с детьми и интересуются их успехами, вовремя замечают изменения в настроении или поведении. 

У моей дочки кнопочный телефон, сенсорный даю на несколько минут в выходной. В наше время это простая мера безопасности, иначе ни учебы самостоятельной, ни качественного чтения, ни труда по дому. Летом ее одноклассники из начальной школы играли в эту игру. Но мой ребенок больше живет в реальности, в общении, про игры и телефон вообще не вспоминает в течение недели, — говорит мама школьницы Любовь. — Я как только узнала об этой игре и сразу решила проверить сама. Сейчас при установке требуется подтвердить, что игроку есть 16 лет. Родительский контроль игра также не обходит, хотя ранее говорили об обратном.

В первые пару минут игры главного персонажа, который пытается сбежать из дома, бьют родители — выходишь из комнаты, мать дает пощечину, отец лупит ремнем. Конечно, я не разрешу играть в такие игры своей дочке! Помимо сюжета часто вылетает реклама, предлагая игры еще более кошмарного содержания.

По ее словам, родители не могут уберечь и оградить детей от этого контента, здесь нужен другой подход. Важно, чтобы ребенок видел, знал об этом и считал это ненормальным.

Справедливости ради надо сказать, что многие родители не следят, в какие игры погружаются их дети. За всем не уследишь. Но увидеть, что поведение ребенка меняется, можно. Как и раскрыть причины такого поведения.

Как говорят программисты, в самой игре нет никакого технического подтекста. 

Логика создателей игры проста — создали неоднозначный скандальный сюжет, чтобы привлечь большую аудиторию. Чем больше аудитории — тем больше просмотра  рекламы. Создатели получают доходы именно от рекламы. Код игры не сложный, вирусов я не обнаружила, так же как и скрытых ссылок. Пропаганда насилия по телевидению гораздо хуже влияет на психику детей. Но об этом не пишут и тревогу не бьют, — комментирует Елена, программист и разработчик мобильных приложений. 

Разрешать или запрещать компьютерные игры — решать родителям. Только ни одна игра сама по себе никогда не станет виновницей страшных бед. Игры могут только стать уходом от реальности, в которой больно, страшно и одиноко. 

57076
2
113