Телефонные мошенники совершают до 20 млн звонков жителям России ежедневно. Большую часть из них делают более 400 кол-центров на Украине и их сообщники в РФ, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на RT.
По информации канала RT (18+), который приводит данные Сбера, специалисты таких центров используют психологические приемы, профессионально вводя своих жертв в заблуждение и выманивая у них значительные суммы денег.
Каждый коммерческий банк ведет собственную статистику относительно мошеннических действий, влияющих на счета клиентов, и разрабатывает алгоритмы защиты от хакеров и прочих злоумышленников. По данным банка, количество преступлений, связанных с мошенническими звонками, ежегодно увеличивается на 20%.
Согласно статистике Банка России, за I и II кварталы 2024 года мошенникам удалось обмануть россиян на 4,2 и 4,7 млрд рублей соответственно. А за весь 2023 год эта сумма составила 15,8 млрд рублей. В прошлом году было зарегистрировано около 1,2 млн так называемых операций без согласия клиентов, жертвами мошенников стали полмиллиона человек, отмечают в МВД.
С каждым годом мошеннические схемы становятся всё более сложными: опытные телефонные вымогатели зачастую действуют в группах и обрабатывают жертву в несколько этапов. Большинство людей теряют свои сбережения в результате двух основных методов: с помощью запугивания или через незаконный доступ к личному кабинету. В первом случае мошенники всё чаще представляются сотрудниками правоохранительных органов и угрожают жертве "проблемами с законом". Украинские дельцы часто используют тактику обвинения в финансовой поддержке ВСУ, чтобы давить на жертву.
Мошенники сообщают пострадавшему, что с его счёта якобы было совершено пожертвование в помощь украинским силовикам или спецслужбам и за это грозит серьёзный тюремный срок. Чтобы избежать наказания, звонивший предлагает выполнить определённые действия. Собеседник часто поддаётся на уговоры или давление и в итоге лишается всех своих денег. Нередко россияне берут для этого кредиты.