С 1 января 2025 года размер МРОТ в России увеличат
2 октября, 08:30
Водители из Приморья и Якутии гоняют в Приамурье по встречке как бешеные
11:30
Руки станут мягкими как шелк: рецепт суперувлажняющей маски
11:00
Предпринимателя из Приамурья обвиняют в крупном мошенничестве с госконтрактом
10:55
Виновницу утопления водителя в реке отправили на исправительные работы
10:45
Театр музыкальной комедии полыхает в Хабаровске (ФОТО, ВИДЕО)
10:00
"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока
09:50
"ЛиТР. Молодость" во Владивостоке уже завтра!
09:10
Росимущество наконец выделило участок для новой школы искусств в Благовещенске
08:45
Водителей будут лишать прав на 1,5 года по новому основанию - закон принят
08:30
Из Владивостока планируется запустить авиарейсы в китайский Шэньчжэнь
08:00
Прокурор Приамурья обжаловал приговор по резонансному делу о смертельном ДТП
2 октября, 18:35
Ваша память реально стальная, если легко вспомнили даже 6/8 школьных произведений - ТЕСТ
2 октября, 18:15
Комплексное развитие транспортной системы Владивостока рассмотрят на форуме "УрбанВэй"
2 октября, 18:10
Зеленые стратегии обсудят на форуме "УрбанВэй" во Владивостоке
2 октября, 18:05
Китайский "Зеленый угол": в Хуньчуне открылся авторынок для россиян и не только
2 октября, 18:05
Компанию из Читы признали недобросовестной за срыв контракта в Приамурье 2 октября, 15:55
Армия Израиля начала наземную операцию в Ливане 1 октября, 10:35
Банк ДОМ.РФ профинансирует строительство арендного дома в Амурской области 30 сентября, 15:35
Логотип RT с надписью "Мы не уйдём" появился на фасаде посольства США в Москве 27 сентября, 14:46
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 15:50
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 08:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 16:35
ВТБ ID поможет клиентам увеличить конверсию на "Авито" 20 сентября, 14:20
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 08:55
Технологии и концептуальный подход: ФСК Регион поделился опытом на ВЭФ-2024 19 сентября, 16:10
В Амурской области замедлилась инфляция 19 сентября, 12:00
Амурской свиноводческой агрофирме впервые присвоили средний ранг биобезопасности 17 сентября, 14:55
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 08:00
"Аэрофлот" летом перевез 424 тысячи человек на внутренних рейсах через Владивосток 13 сентября, 13:15
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 17:00

"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока

Тематическое изображение ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia

Программа "плоских" тарифов от Аэрофлота практически с самого своего появления в 2014 году пользовалась большой популярностью среди пассажиров. И это не удивительно — плоские тарифы доступны для перелета в экономклассе по ценам, существенно ниже себестоимости перевозки, а приобрести их может любой желающий. О том, как "плоские" тарифы повлияли на доступность Дальнего Востока и что влияет на них, — в материале ИА PrimaMedia.

"Плоские" тарифы на рейсах Аэрофлота не субсидируются государством, все затраты берет на себя сам перевозчик. Таким способом компания поддерживает социально значимые авианаправления: Москва — Владивосток, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Магадан, Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Хабаровск и Москва — Калининград. Большинство из них считаются самыми продолжительными и сложными авиарейсами по России.

Появление "плоских" тарифов без преувеличения повысило транспортную доступность Дальнего Востока.

В течение многих лет, понимая важность для дальневосточников наличия доступных авиаперелетов и связи с центральной Россией, Аэрофлот по мере сил сдерживал рост стоимости авиаперевозок, при этом инфляция все эти годы не стояла на месте. Например, уровень инфляции в 2023 году составил 7,42%, а в августе 2024 года — 9,05%.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Тематическая фотография. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Существенно возросли и расходы авиакомпании. Согласно финансовой отчетности за первое полугодие 2024 года, операционные расходы за этот период выросли до 308 млрд рублей, что на 20,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

Повышение затрат перевозчика отмечается по таким направлениям, как авиатопливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Причиной тому послужили рост количества рейсов, а также повышение стоимости товаров и услуг, предоставляемых сторонними организациями. 

Так, например, стоимость тонны авиакеросина выросла на 22,9%, а топливные расходы авиакомпании в первые шесть месяцев текущего года, соответственно, подскочили до 139,66 млрд рублей. Это на 55,1% (49,62 млрд рублей) больше, чем в том же периоде 2023 года.

Повышение цен на топливо является одним из краеугольных вопросов авиаотрасли, который напрямую и достаточно существенно отражается на конечных потребителях — пассажирах. Все дело в том, что доля расходов на керосин в операционных затратах авиакомпаний доходит до 40%. На протяжении нескольких лет, начиная с 2018 года, в стране отмечается существенный рост стоимости керосина. За это время его цена повысилась с 45 тысяч рублей за тонну до 85 тысяч рублей за тонну в 2024 году. Выплаты по топливному демпферу помогают частично  компенсировать столько резкий рост расходов на авиакеросин и сгладить его негативное влияние, однако закрывают лишь 65% затрат. Так или иначе, эта мера поддержки оказывается крайне важной для российских авиакомпаний. Они выражают надежду на то, что действие демпферного механизма будет продлено и на следующие годы. В настоящий момент срок действия демпфера не ограничен, однако уровни отсечения прописаны лишь до 2026 года.

Ввиду расширения программы полетов и повышения тарифов со стороны ряда дальневосточных аэропортов, в первое полугодие 2024 года расходы Аэрофлота на обслуживание пассажиров и воздушных судов в воздушных гаванях увеличились на 37,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составили 66,97 млрд рублей.

Так, в аэропорту Хабаровска (Новый) тарифы на обслуживание авиакомпаний поднялись впервые с 2016 года. Повышение произошло в ноябре 2023 года, а следующее было запланировано на 2024 год. Сбор за обеспечение авиационной безопасности был увеличен в 1,7 раза, а сбор за взлет-посадку — на 43%. В июле 2024 года стало известно о том, что и в аэропорту Южно-Сахалинска планируется повышение тарифов для авиакомпаний. В 2024 году рост ожидается на 144%, а в 2025 году — еще на 14,6% относительно тарифов 2024 года. В августе текущего года Решение УФАС России по Камчатскому краю о признании тарифов в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово) монопольно высокими поддержал Пятый арбитражный апелляционный суд во Владивостоке.

ИА PrimaMedia

Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске, тематическая фотография. ИА PrimaMedia

Ввиду роста производственной программы и инфляционных тенденций в стране, расходы на оплату труда для сотрудников Аэрофлота в первом полугодии 2024 года подскочили до 42,9 млрд рублей, увеличившись на 18,5% в сравнении с тем же периодом 2023 года. Это также повлияло в конечном счете на рост операционных расходов перевозчика.

Затраты на техническое же обслуживание самолетов в первые шесть месяцев 2024 года у Аэрофлота выросли и вовсе в 2,2 раза, составив 18,96 млрд рублей. Несмотря на повышение стоимости таких услуг у сторонних компаний, перевозчик, согласно своим приоритетам — обеспечить безопасность авиаперелетов и поддерживать летную годность воздушных судов, продолжает осуществлять необходимое техническое обслуживание своих железных птиц.

В этих условиях возникает вопрос, как Аэрофлоту в целом удается столько лет сохранять действие программы "плоских" тарифов, ведь даже корректировку тарифов авиаперевозчик отложил на целый год, реализовав ее только этой осенью. Хотя анализ рынка показывает, что объективная необходимость в повышении тарифов назрела еще в прошлом году. Но и само повышение оказалось несоразмерно мизерным в сравнении с уровнем инфляции за два года — всего 6%.

Самой авиакомпанией неоднократно транслировался тезис о важности и значимости для дальневосточников программы "плоских" тарифов. И, действительно, будет сложно найти того, кто с этим тезисом поспорит.

Отрадно, что, несмотря на все трудности текущих реалий и значительный рост операционных расходов, Аэрофлот остается верным себе и продлевает действие программы "плоских тарифов". Программы, которая по-прежнему пользуется огромным спросом среди дальневосточников и остается эффективным инструментом по повышению мобильности жителей ДФО.

143124
2
113