Минздрав Приамурья опять не обеспечивает больных лекарствами — прокуратура
26 сентября, 11:45
Почему стоит перевести зарплату в Солид Банк?
12:15
Кухня на любой вкус: 3 рецепта необычных блюд из рыбы
12:00
Эликсир здоровья: пять причин пить кокосовое молоко хотя бы раз в неделю
11:00
Золотодобытчика из Приамурья заплатил многомиллионный штраф за загрязнение реки
10:36
Крупный сбытчик синтетических наркотиков предстанет перед судом в Благовещенске
10:15
Авито запустит отдельное пространство для малого и среднего бизнеса
26 сентября, 19:00
Прогуляемся в СССР? Сможешь ли ты угадать, для чего эти вещи — ТЕСТ
26 сентября, 18:15
В Приамурье мужчина пойман на браконьерстве: 300 карасей на 75 тысяч рублей
26 сентября, 17:35
Все на "ЛиТР. Молодость", все на маскарад! За лучшие костюмы - призы!
26 сентября, 15:55
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты
26 сентября, 15:50
В Благовещенске поймали банду, избившую местного жителя с применением оружия
26 сентября, 15:27
В Благовещенске мигрант-таксист стал обвиняемым в покушении на изнасилование
26 сентября, 14:55
Более 14 тысяч амурчан обратились за помощью от стресса, тревоги и страха
26 сентября, 14:15
Жители и гости Поляны на связи с МегаФоном
26 сентября, 12:12
Рецепт дня: куриный чили с белой фасолью
26 сентября, 12:00
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 15:50
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 08:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 16:35
ВТБ ID поможет клиентам увеличить конверсию на "Авито" 20 сентября, 14:20
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 08:55
Технологии и концептуальный подход: ФСК Регион поделился опытом на ВЭФ-2024 19 сентября, 16:10
В Амурской области замедлилась инфляция 19 сентября, 12:00
Амурской свиноводческой агрофирме впервые присвоили средний ранг биобезопасности 17 сентября, 14:55
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 08:00
"Аэрофлот" летом перевез 424 тысячи человек на внутренних рейсах через Владивосток 13 сентября, 13:15
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 17:00
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 16:10
На Авито будут продавать люксовые вещи без общения с покупателями 11 сентября, 15:25
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 08:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 20:35

Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года

В создание и внедрение современных российских цифровых решений перевозчик планирует вложить 28 млрд рублей
26 сентября, 09:35 Общество
Тематическое  изображение Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Большой переход от иностранного к отечественному ПО был совершен в группе "Аэрофлот" к 2024 году. Всего за два года один из ведущих авиаперевозчиков страны существенно увеличил свои вложения в закупку и разработку отечественных цифровых решений, осуществляя импортозамещение привычного иностранного ПО. Как заявил гендиректор группы "Аэрофлот" Сергей Александровский в рамках пленарного заседания (16+) на форуме "Цифровая транспортация" (16+), в ближайшем будущем компания собирается направить на разработку передовых отечественных программ для развития авиаотрасли 28 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости" (16+).

"В 2022 году, когда нас массово начали отключать от привычных продуктов, в которые мы в том числе инвестировали в течение долгих лет, количество расходов на отечественное ПО у нас составляло около 33%. Это часть нашей истории. Аэрофлот активно конкурировал с глобальными перевозчиками и, в том числе, поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. За последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО до 95%. Это колоссальный объем работы, учитывая наши масштабы и общее количество ПО, которое мы используем", — заявил Сергей Александровский.

Аэрофлот не просто закупает отечественное ПО, а активно вкладывается в его разработку. В ряде проектов активно применяются технологии искусственного интеллекта. По словам Александровского, Аэрофлот видит в нем потенциал как с точки зрения удобства пассажиров, так и с точки зрения эффективности внутренних процессов перевозчика. 

Так, например, Аэрофлот разрабатывает российский продукт для замещения иностранной системы планирования полетов Sabre FPM из США. Он обещает быть востребованным не только в группе "Аэрофлот", но и в целом на рынке российских авиаперевозчиков. Новое технологическое решение позволит существенно сэкономить на топливе от 2 до 5%, сократить рутинные операции на 20-30% время на планирование полетов на 30%.  

Также Аэрофлот занимается разработкой отечественной Автоматизированной системы управления доходами (АСУД) и интеграцией с Госуслугами (6+) и Госключем (6+), что станет предпосылкой к созданию одного из самых современных электронных кабинетов сотрудников. Еще один отраслевой проект, который развивает Аэрофлот — замещение иностранной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS из Швейцарии на базе отечественной платформы "Купол". Это позволит поддерживать летную годность российских судов. 

Аэрофлот активно вкладывается в разработку российского ПО, способного не только заменить привычные иностранные программы, но и превзойти их. Группа стремится заметно доработать их функционал и предложить рынку еще более эффективные решения. 

"Когда мы говорим об импортозамещении, мы не ставим задачи восстановить ту систему, которая была. Наша задача — двигаться дальше получить более совершенное решение, чем то, что использовалось ранее", — отметил Александровский.

По заявлению главы Аэрофлота, всего на разработку отечественных цифровых решений в ближайшие годы группа планирует потратить 28 млрд рублей. 10 из них — в рамках индустриальных центров компетенций для создания эффективных продуктов, доступных остальным перевозчикам. 

Ряд цифровых решений, разработанных Аэрофлотом, уже начали внедряться в отрасль. Так, в настоящее время осуществляется переход на российскую систему обмена авиационными сообщениями, а также на российские планшеты на базе отечественной ОС "Аврора" для кабинного и летного экипажа. Кроме того, ведется доработка и повышение эффективности уже внедренной отечественной системы бронирования "Леонардо". Сегодня "Аэрофлотом" уже применяется 7400 планшетов на российском ПО, к началу следующего года их число возрастет еще на 3400 устройств. Они заметно упрощают работу сотрудников при подготовке рейса, обслуживании пассажиров и внесении данных по завершении рейса. 

В рамках пленарного заседания Александровский также озвучил планы группы по обеспечению пассажиров доступным Wi-Fi на борту самолетов. Есть основания полагать, что это произойдет уже в 2027-2028 гг. в рамках соглашения, подписанного Аэрофлотом в мае текущего года с "Бюро 1440". Компания занимается разработкой низкоорбитальных спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием к 2027 году. Группировку спутников стоимостью 445 млрд рублей составит более 250 космических аппаратов. Как рассказал в ходе заседания генеральный директор глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, шесть из них уже находятся на орбите. 

143124
2
113