24 ноября в истории Приамурья: Тындинский район и мост через Зею
09:00
Только те, у кого сверхсильная эрудиция легко достигнут максимальные 7 баллов - ТЕСТ
23 ноября, 18:15
Мария Погребняк рассказала, как ей удается держать вес 47 кг неизменным
23 ноября, 15:30
Больше не спрячешься: долги за услуги ЖКХ будут взыскивать по-новому
23 ноября, 14:30
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
23 ноября, 11:05
Два пешехода попали в руки врачей после двух ДТП в Благовещенске
23 ноября, 10:00
23 ноября в истории Приамурья
23 ноября, 08:00
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 18:50
Вы действительно очень умны, если ответите верно на 10/10 вопросов — ТЕСТ
22 ноября, 18:15
Жителя Забайкалья поймали на краже 630 кг железнодорожного металла в Приамурье
22 ноября, 17:37
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 16:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 16:40
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 15:55
Конфеты "гори жир": сладость к чаю с гигантской порцией белка
22 ноября, 15:30
Обновленную баню открыли в Завитинске перерезанием красной ленточки
22 ноября, 15:15
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов 22 ноября, 15:55
Новое министерство появится с Нового года в Амурской области 22 ноября, 10:55
С начала года ввоз малины из Китая в Приамурье увеличился в 5 раз 21 ноября, 09:25
Инфляция в Приамурье бьет рекорды: как растут цены на продукты и услуги 21 ноября, 09:16
Импорт лимонов из КНР в Приамурье вырос в 4,5 раза 19 ноября, 10:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 13:50
ГК "Дело" стала лучшей среди корпоративных соцпроектов года в премии ESG Excellence Award 2 ноября, 10:50
Трутнев проверил реконструкцию и строительство аэропорта в Благовещенске 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 09:00
Трутнев оценил систему привлечения инвестиций в Приамурье 30 октября, 20:20
Юрий Трутнев проинспектировал выполнение мастер-плана Благовещенска 30 октября, 16:53
Жилая недвижимость подорожала в Приамурье 30 октября, 12:30

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 13:05 Это интересно
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.

16842
2
125