Жесткое ДТП на встречной полосе: в Приамурье столкнулись грузовик и кроссовер
09:30
24 ноября в истории Приамурья: Тындинский район и мост через Зею
09:00
Только те, у кого сверхсильная эрудиция легко достигнут максимальные 7 баллов - ТЕСТ
23 ноября, 18:15
Мария Погребняк рассказала, как ей удается держать вес 47 кг неизменным
23 ноября, 15:30
Больше не спрячешься: долги за услуги ЖКХ будут взыскивать по-новому
23 ноября, 14:30
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
23 ноября, 11:05
Два пешехода попали в руки врачей после двух ДТП в Благовещенске
23 ноября, 10:00
23 ноября в истории Приамурья
23 ноября, 08:00
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 18:50
Вы действительно очень умны, если ответите верно на 10/10 вопросов — ТЕСТ
22 ноября, 18:15
Жителя Забайкалья поймали на краже 630 кг железнодорожного металла в Приамурье
22 ноября, 17:37
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 16:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 16:40
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 15:55
Конфеты "гори жир": сладость к чаю с гигантской порцией белка
22 ноября, 15:30
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов 22 ноября, 15:55
Новое министерство появится с Нового года в Амурской области 22 ноября, 10:55
С начала года ввоз малины из Китая в Приамурье увеличился в 5 раз 21 ноября, 09:25
Инфляция в Приамурье бьет рекорды: как растут цены на продукты и услуги 21 ноября, 09:16
Импорт лимонов из КНР в Приамурье вырос в 4,5 раза 19 ноября, 10:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 13:50
ГК "Дело" стала лучшей среди корпоративных соцпроектов года в премии ESG Excellence Award 2 ноября, 10:50
Трутнев проверил реконструкцию и строительство аэропорта в Благовещенске 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 09:00
Трутнев оценил систему привлечения инвестиций в Приамурье 30 октября, 20:20
Юрий Трутнев проинспектировал выполнение мастер-плана Благовещенска 30 октября, 16:53
Жилая недвижимость подорожала в Приамурье 30 октября, 12:30

МТС Банк спас 320 млн рублей клиентов от мошенников с начала года

МТС Банк уделяет особое внимание проблеме мошенничества методами социальной инженерии
18 июня, 16:20 Это интересно
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

МТС Банк предотвратил мошеннических операций на 320 млн рублей за первые пять месяцев 2024 года. Применение кросс-канальных систем антифрода и бдительность сотрудников МТС Банка позволили снизить в первом квартале 2024 года долю кредитов, оформленных под воздействием злоумышленников, на 68% по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, говорится в сообщении банка.

"МТС Банк наблюдает активизацию мошенников в офлайн-каналах, когда потенциальную жертву ”уводят” из онлайна в банковские офисы. Таким образом, злоумышленники пытаются обойти системы антифрода − программные комплексы для предотвращения мошеннических онлайн-транзакций. Если в четвертом квартале 2023 года 90% мошеннических действий проходили в онлайн-каналах, то, начиная с января 2024 года, тенденция поменялась, и сейчас их доля занимает около 50%. Остальные случаи распределяются по физическим каналам, где банковские сотрудники являются ключевым инструментом предотвращения хищения средств клиентов", — отмечает директор департамента предотвращения транзакционного мошенничества МТС Банка Игорь Шульга.

Так, недавно благодаря бдительности сотрудницы одного из региональных офисов МТС Банка удалось спасти средства клиента. Злоумышленник позвонил через мессенджер и представился сотрудником одного из российских банков. В ходе беседы мошенник напугал женщину, что на ее имя пытаются оформить кредит и дал инструкцию по дальнейшим действиям. Женщина пришла в отделение МТС Банка, чтобы снять наличные средства с ранее оформленного в другом банке кредита и положить их на "безопасный счет". Сотрудницу МТС Банка насторожило поведение женщины. Она задала уточняющие вопросы, которые помогли понять, что клиент находится под влиянием мошенников, а затем вызвала полицию. В результате профессиональных действий сотрудника МТС Банка денежный ущерб клиенту и банку не причинен. 

МТС Банк уделяет особое внимание проблеме мошенничества методами социальной инженерии. Достичь заметных результатов в ее решении банку помогает совокупность мер. Обучение сотрудников своевременно распознавать, что клиент находится под влиянием третьих лиц. Внедрение сервисов сотовых операторов, которые позволяют выявлять нетипичную активность абонента и использовать данные для принятия решения по заявке или транзакции. Скоринговые модели, направленные на выявление жертв социальной инженерии.

В МТС Банке внедрена современная кросс-канальная система антифрода. Ее алгоритмы отслеживают все подозрительные операции как в физических, так и в онлайн-каналах. Мониторинг работает в круглосуточном режиме. 

Однако одной из главных мер по защите денежных средств остается бдительность самих клиентов. МТС Банк напоминает основные правила финансовой безопасности. Их соблюдение обеспечит сохранность денежных средств на счетах клиентов.

Злоумышленники, как правило, представляются по телефону сотрудниками банков, бюро кредитных историй, операторов сотовой связи, полиции, Банка России и т.д. Они используют в разговоре следующие сценарии запугивания: кто-то якобы оформил на вас кредит или прямо сейчас списывает все денежные средства с банковского счета, ваш родственник попал в беду, например, сбил на пешеходном переходе человека, кто-то ошибочно перевел крупную сумму на ваш счет и надо ее вернуть, истек срок действия SIM-карты или банковской карты и необходимо продлить и т.д.

Топ-3 правилабезопасностипри разговоре по телефону и мессенджеру

  • Не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка: короткие коды из SMS, которые приходят только вам на телефон для подтверждения операции; трехзначный CVV/CVC код на обороте карты; любые личные данные в виде логинов и паролей от сервисов, интернет и мобильного банка.
  • Если звонит неизвестный по телефону или в мессенджере с необычным запросом, перезвоните в банк самостоятельно по номерам телефонов, которые указаны на официальном сайте банка или в мобильном приложении. Мошенники могут подделывать номера телефонов компаний только для исходящих вызовов.
  • Не открывайте и не скачивайте файлы, не переходите по ссылкам от неизвестных источников в электронной почте, мессенджерах и SMS-сообщениях.
16842
2
125