Компании дивизиона "Железные дороги" Нацпроектстроя расширили 16-километровый участок центрального БАМа. Двухпутное движение поездов открылось на перегоне Лумбир — Хорогочи линии Тында — Хани, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу "ГК 1520".
В ходе модернизации участка "Бамстроймеханизация" (входит в дивизион "Железные дороги" Нацпроектстроя) переработала более 270 тысяч кубометров грунта.
Перегон Лумбир — Хорогочи проходит по болотистой местности, поэтому здесь фиксировались просадки и пучины на железнодорожной насыпи. Механизаторы стабилизировали земляное полотно: довели его уровень до проектных отметок и укрепили откосы охлаждающей наброской из крупного камня. Наброска поддерживает минусовую температуру грунта и сохраняет вечную мерзлоту в основании дороги.
На участке построили три моста и три водопропускные трубы. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов — до 7100 тонн. Также здесь модернизировали устройства энергоснабжения и установили 74 металлические опоры под высоковольтные линии.
Специалисты оборудовали двухпутный перегон российской цифровой автоматикой. Движение поездов здесь будет контролировать микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ, которая позволит дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты поездов. Система надежно работает при экстремально низких температурах и защищена от кибератак.
Всего на линии БАМа Хани — Тында компании, входящие в "Нацпроектстрой", строят в совокупности более 216 км вторых путей. Модернизация позволит увеличить пропускную способность этого участка БАМа с 30 до 44 пар поездов в сутки.
В Амурской области на участке БАМа Лумбир — Хорогочи открылось двухпутное движение поездов.jpg. Фото: ГК 1520