Дальневостчная железная дорога запустила движение поездов по новому пути на перегоне Муртыгит — Мохортов в Амурской области. После комплексной реконструкции всей линии Тында — Бамовская, на которой находится перегон, её провозная способность увеличится с 42,2 млн до 54,9
млн тонн к концу 2024 года. Строительство велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
В ходе строительства уложено более 21 км путей и девять стрелочных переводов.
Перегон проходит в долине реки Малый Ольдой по правому и левому берегам, пересекая множество ручьев и логов. Для преодоления этих естественных преград было проведено более 430 тысяч кубометров земляных работ, построено 14 мостов и пять водопропускных труб. Чтобы исключить воздействие паводков, возведены бермы, обустроены кюветы и водоотводные канавы.
Для сохранения вечной мерзлоты в основании полотна дороги, проведена отсыпка 13 тысяч кубометров охлаждающей скальной наброски. В особо сложных местах предусмотрен геологический мониторинг с устройством термометрических скважин.
Модернизация перегона велась с применением технологий, снижающих влияние на экосистему дальневосточной тайги. По завершению строительства для поддержания численности ценных видов рыб в реку Малый Ольдой выпущена молодь осетра и сазана. Также планируется высадка около 7 тысяч саженцев даурской лиственницы.
После комплексной реконструкции всей линии Тында — Бамовская, на которой находится перегон, её провозная способность увеличится с 42,2 млн до 54,9
млн тонн к концу 2024 года.